Найти тему
Дежурный smmщик

TikTok и американская ностальгия по 2000-м

Pov: вы смотрите в окно по дороге на футбольную тренировку, а на фоне тихо играет саундтрек к "Сумеркам"

Для приложения, которым в основном пользуются молодые люди, TikTok, как ни странно, одержим ностальгией. Будь то одержимость детскими воспоминаниями или мода в стиле Y2K, приложение переполнено тоской по прошлому.

Хештег #nostalgia набрал 18,9 миллиарда просмотров. Такие аккаунты, как nostalgia__hub, thr0wback5 и daily.dose.0f.nostalgia, посвящены созданию видео, цель которых - заставить зрителей тосковать по не столь отдаленному прошлому. Самые популярные ностальгические видео получают миллионы просмотров и лайков. Период времени, представленный в этих видео, колеблется от начала 2000-х годов до 2016 года, прежде чем Трамп был избран президентом, и даже до первых дней пандемии. Обычно такие ролики подписывают следующем текстом "разблокировка воспоминаний, о которых вы забыли".

Сотни видео сняты в жанре POV - есть персонаж, глазами которого пользователь «смотрит» на происходящие события. Они достаточно специфичны, чтобы вызвать воспоминания, но достаточно расплывчаты, чтобы большинство людей в приложении могли их понять и ассоциировать себя с ними.

Аспирант Дэвид Ньюман с кафедры психиатрии Калифорнийского рассказал, что люди склонны испытывать ностальгию, когда чувствуют себя одинокими или дела идут не очень хорошо. Ньюман изучает ностальгию и опубликовал несколько работ на эту тему.

"Я бы предположил, что люди испытывают большую ностальгию, потому что мы переживаем это трудное время, и люди хотят вспомнить хорошие времена, когда все было не так. Оглядываясь назад на общие воспоминания, вы можете создать чувство общности. Есть определенные типы ностальгических чувств, которые могут иметь такое успокаивающее чувство и заставлять вас чувствовать себя более связанными с людьми"

Некоторые видео будут резонировать только с людьми определенного возраста. Для любого человека старше 25 лет многие культурные отсылки, сделанные в ностальгических видеороликах, таких как онлайн-игра Poptropica, вероятно, ничего не будут означать. Поскольку большинство пользователей TikTok молоды, они испытывают ностальгию по тому же периоду времени, детству. У людей постарше есть более длинные и разнообразные воспоминания.

По данным Comscore, по состоянию на сентябрь 60% пользователей TikTok являются зумерами. 32,5% пользователей - в возрасте от 10 до 19 лет и 29,5 % пользователей - в возрасте от 20 до 29 лет. У Comscore нет данных о пользователях младше 18 лет.

Тиктокеры не просто ностальгируют по своим детским воспоминаниям начала 2000-х, но ностальгируют по периоду времени в целом. Два лучших видео под тегом "Ностальгия" - это подборки видео о старших классах средней школы. Людям на этих видео сейчас под тридцать, это не типичная демографическая группа соцсети. Средняя школа в начале 2000-х годов - это не тот опыт, который есть у большинства пользователей TikTok, но они жаждут этого и идеализируют его.

Видео о старших классах 2004 года набрало более 29 миллионов просмотров и более 5 миллионов лайков. Оно состоит из множества неловких моментов из жизни старшеклассников под трек "Лето" Кэлвина Харриса, который вышел в 2014 году. Главный комментарий под видео набрал более 400 000 лайков: "Клянусь, средняя школа в 2000-е выглядит веселее, чем сейчас". Другой популярный комментарий: "Я бы все отдал, чтобы быть частью этого".

Одержимость зумерами ностальгией также присутствует в их любви к моде Y2K. Один из популярных способов описать моду Y2K на TikTok - это "эстетика няни 2000-х", которая включает в себя наряд девочки-подростка, которая нянчилась с вами в начале 2000-х. Одно из этих видео с подписью "одеваться как та странная горячая няня, стандарт красоты 2000-х годов, который я усвоил".

Рядом с эстетикой няни находится эстетика Елены Гилберт и эстетика "Сумерек". Стиль Елены Гилберт основан на главной героине "Дневников вампира", которые выходили в эфир с 2008 по 2017 год. "Сумерки" выходили с 2008 по 2012 год. Эта похожая друг на друга эстетика включает в себя образы с рубашками Abercrombie темного цвета с длинными рукавами, белыми кофточками под низ и джинсами с низкой посадкой.

У зумеров не только были годы становления, сформированные пандемией, в то же время они столкнулись с основной тяжестью климатического кризиса. Вполне логично, что они стремятся к более простым временам, пишет Mashable.