Найти в Дзене
Юлиус Гольштейн

Божий храм

Божий храм


Великие мистики.
Константин Бальмонт -

                " Божий храм "

"Наше тело – Божий храм,
В храме дай гореть свечам.
Любишь Бога, так смотри,
Храм достойно убери"

Метафизический комментарий:
Истинно любящий своего Сотворителя человек -
очищает свой ум от всяческого мирского и небесного «хлама», -
от бессмысленного загромождения живого настоящего
техногенной «логистикой», омирщвлёнными правдами
самоличностной «самодостаточности», доктринальных концептов умственных верований и плоскостного объективизма наук, -
дабы во храме телесной явленности своей -
возжечь живой огонь со-возлюбленности Сотворителя со твореньем,
дарующий великое чудо преблаженножития во со-знании Творца...


"Чтобы ладан нежный в нем
Был с молитвенным огнем,
Чтобы тихий звон кадил
Прямо в сердце заходил"

Метафизический комментарий:
Великая чудотворённость восходит во возжегшем
«свечи» богоприсутственной «нынешнести» человеке -
душа начинает вселенским шёпотом благодаренно петь из
живой молчности вечного Духа, «ладан» преблаженножития
истекает небесным симфоническим благовестом просветлевшего сердца...
растворяются тени и всё зримое обретает «стереоскопизм», пропитываясь духотворённым светом, творимым из «ничего» непостижимой магией любви Сотворителя...


"Чтобы к храму льнул другой,
Тоже Божий – и такой,
Как бывает вешний сад,
В час как все цветы горят"

Метафизический комментарий:
Прозревшие мистерию чудотворённой богодаренности красоты жизнебытия люди обретают духовные очи, распознают видящих со-братьев-сестёр своих, согревают необжигающей любовию «заиндевевшие» во забвенности души, жаждущие «растопленья льдов» невежения, со-радуются земной встрече посвящённых благодатию и — провозвещают способным слышать со-человекам:
и преныне на Земле существуют «цветущие сады» сознанья Золотого века, распахивающие объятия своих блаженных тенет для всех «литургически» возлюбивших Творца духочеловеков...

                «Духочеловечный» Аминь