Пятая Площадка - самый ужасный район Хабаровска. Но так ли мрачен он на самом деле?

3,6K прочитали

С вокзала Хабаровск-1 мимо гигантской сортировочной станции Хабаровск-2 я доехал к платформе Рубероидный Завод, замыкающей Второй Хабаровск с юга:

С вокзала Хабаровск-1 мимо гигантской сортировочной станции Хабаровск-2 я доехал к платформе Рубероидный Завод, замыкающей Второй Хабаровск с юга: Сам Хабаровский картонно-рубероидный завод...

Сам Хабаровский картонно-рубероидный завод "Далькровля" (1952) прилагается. Он стоит много лет, хотя и с периодическими попытками вновь запустить до сих пор не разграбленное оборудование, а рядом тем временем зарастают трамвайные рельсы:

С вокзала Хабаровск-1 мимо гигантской сортировочной станции Хабаровск-2 я доехал к платформе Рубероидный Завод, замыкающей Второй Хабаровск с юга: Сам Хабаровский картонно-рубероидный завод...-2

Окрестности "Далькровли" примечательны Покровским храмом в здании кинотеатра "Мир" (1954):

С вокзала Хабаровск-1 мимо гигантской сортировочной станции Хабаровск-2 я доехал к платформе Рубероидный Завод, замыкающей Второй Хабаровск с юга: Сам Хабаровский картонно-рубероидный завод...-3

И мозаичным фасадом ДК "Юность" (1975). Интересно, что если в северной части города я упоминал Воронежскую и Краснодарскую улицы, то эти два объекта на юге стоят на соответственно Вологодской и Архангельской.

С вокзала Хабаровск-1 мимо гигантской сортировочной станции Хабаровск-2 я доехал к платформе Рубероидный Завод, замыкающей Второй Хабаровск с юга: Сам Хабаровский картонно-рубероидный завод...-4

Сам же этот район известен хабаровчанам как Пятая Площадка и имеет репутацию городского дна. Она в принципе понятна из расположения - Пятая Площадка не то что район за промзоной, она отгорожена промзонами от остального города. С востока тянутся сортировки Транссиба, с юга - отходящие от него подъездные пути, севера над половиной Хабаровска господствуют трубы Хабаровской ТЭЦ-1 (438МВт) построенной в 1936-54 годах с перерывом на войну:

С вокзала Хабаровск-1 мимо гигантской сортировочной станции Хабаровск-2 я доехал к платформе Рубероидный Завод, замыкающей Второй Хабаровск с юга: Сам Хабаровский картонно-рубероидный завод...-5

С запада же, вдоль главной на юге Хабаровска Краснореческой улицы, переходящей в трассу на Владивосток, протянулись похожие на разрушенный замок Тевтонского ордена развалины работавшего прежде на весь Дальний Восток масложиркомбината (1952-57):

На Краснореченскую глядят и его проходные:

С вокзала Хабаровск-1 мимо гигантской сортировочной станции Хабаровск-2 я доехал к платформе Рубероидный Завод, замыкающей Второй Хабаровск с юга: Сам Хабаровский картонно-рубероидный завод...-7

Историческим центром Пятой площадки служит посёлок ТЭЦ, застроенный малоэтажными сталинками:

С вокзала Хабаровск-1 мимо гигантской сортировочной станции Хабаровск-2 я доехал к платформе Рубероидный Завод, замыкающей Второй Хабаровск с юга: Сам Хабаровский картонно-рубероидный завод...-8

Чуть в стороне от которых высится Дом культуры:

С вокзала Хабаровск-1 мимо гигантской сортировочной станции Хабаровск-2 я доехал к платформе Рубероидный Завод, замыкающей Второй Хабаровск с юга: Сам Хабаровский картонно-рубероидный завод...-9

О мрачной славе Пятой Площадки мне в своё время рассказывали сами местные, а Илья Варламов написал о ней весьма зрелищный пост в своей неповторимой истерично-смакующей манере. Но то ли тот пост успел прочесть из губернаторского кресла Фургал и привёл Пятую Площадку в порядок, то ли за горами мусора ехать надо ранней весной. Я честно пытался найти здесь какую-то особую безысходность, но в итоге мрачный колорит свёлся к паре-тройке проковылявших мимо забулдыг да двум агрессивным маргиналам на лавочке в ТЭЦевском сквере:

С вокзала Хабаровск-1 мимо гигантской сортировочной станции Хабаровск-2 я доехал к платформе Рубероидный Завод, замыкающей Второй Хабаровск с юга: Сам Хабаровский картонно-рубероидный завод...-10