Найти тему
Хэндмастер

Неуместные восторги автомобилем Renault Duster нового поколения

Оглавление
Внешнее сходство в первой версией "дастера" обманчиво - кузовные детали не взаимозаменяемы
Внешнее сходство в первой версией "дастера" обманчиво - кузовные детали не взаимозаменяемы

Так уж заведено, что старт продаж каждой новой автомобильной модели дает старт множеству хвалебных журнальных статей, восторженным обзорам блогеров и экспертов. Ничего не поделаешь – на продвижение своей продукции производитель выделяет немалые бюджеты, а желающих их освоить всегда хватало.

Новый Renault Duster не стал исключением. Продажи его начались только в феврале этого года (причем до марта он продавался только под заказ) и насколько удачная новая версия сказать было сложно. Тем не менее, уже с февраля интернет запестрил отзывами и оценками. Причем с преобладанием прилагательных в превосходной степени.

Однако первые объективные выводы можно сделать только теперь, после 10 месяцев после начала продаж. И, конечно, в первую очередь, в сравнении нового Renault Duster с его предыдущей версией.

Дизайн и кузов

Renault Duster новой версии, на первый взгляд, напоминает своего предшественника. Однако это кажущееся сходство – кузовные детали обоих автомобилей разные. Зато много общего с «логаном» второго поколения (двери и лобовое стекло даже взаимозаменяемы)

Изменились габариты. В длину «дастер» стал на 26 мм больше, в ширину на 18 мм меньше. Клиренс сохранился прежний «кроссоверный» - 210 мм.

Обратите внимание - "узор" и изгиб двери отличается от прежней версии "дастера".
Обратите внимание - "узор" и изгиб двери отличается от прежней версии "дастера".

На Renault Duster II теперь цельноштампованные боковины, вместо сварных, что вызвало бурю журнальных одобрений. Конечно, хорошо, что производитель отказался от допотопной сварки, но плохо, что не отказался намного раньше, еще на «дастере» первого поколения.

Если раньше в Renault Duster широко применялись узлы и агрегаты его собрата седана Renault Logan, то теперь «логановские» подрамник, лонжероны и передние панели пола заменили «аркановские»

В целом силовая структура кузова полностью обновилась, производитель утверждает, что машина теперь гораздо безопаснее,.

Двигатель

Линейка двигателей значительно расширилась. «Дастеры» оснащаются моторами объемом 1,6 л (бензин), 2.0 л (бензин), 1,3 л (бензин, с турбированным впрыском), 1,5 л (дизель).

Двигатель 1,6 л – хорошо себя показавший на других моделях H4M (по японской классификации H16M). Мощность заявлена от 114 до 117 л.с. ГРМ с цепной передачей.

Двигатель 2,0 л – так же хорошо зарекомендовавший себя F4R мощностью 143 л.с. ГРМ с ременной передачей.

Турбированый 1,3 литра – сравнительно новый двигатель H5Ht мощностью 150 л.с. Хорошо показал себя на других моделях, но на «рено» раньше не ставился.

Турбодизель 1.5 – старый испытанный временем двигатель K9K. Экономичный, но капризный к качеству топлива.

Трансмиссия

В зависимости от типа привода и комплектаций Renault Duster оснащается 5-ступенчатой механической КПП, 6-ступенчатой механической коробкой передач, 4-ступенчатыми АКПП двух модификаций и вариатором CVT. Все устанавливаемые трансмиссии считаются надежными, даже вариатор.

Нарекания

Нарекания чаще всего связаны с качеством сборки. Но тут уж ничего не поделаешь – отечественная традиция. Учитывая класс автомобиля, другие замечания некоторых владельцев (о том, что на задних сиденьях тесно, о качестве пластика и отделки) можно в расчет не брать.

Заключение

Нельзя сказать, что новый Renault Duster стал какой-то прорывной моделью. Во многом это все тот же измененный «логан» (на этот раз «логан» второго поколения). Ну, правда, теперь кое-что позаимствовано у Renault Arkana.

Неплохой «бюджетник» (хотя к бюджетной можно отнести только самую минимальную комплектацию). Однако восторги некоторых авторов по его поводу неуместны.