Найти в Дзене
Анна Хакимова

Портрет целевой аудитории

или почему вариант с аватарами - это проигрышная история

Хочу коротко напомнить о том, кто такие эти аватары

Аватар - это детальное представление 1 ультра типичного представителя вашего "идеального клиента". То есть буквально: настолько детально, что многие книги и статьи предлагают "докопаться" до вкусовых предпочтений и примерного распорядка дня человека.

Аватар - это персонаж с максимально точным описанием своей жизнедеятельности, который.....хочет купить ваш продукт или услугу.

И тут вклинивается батя маркетинга - Котлер, который сказал, что:

Когда люди покупают дрель, им не нужна сама дрель. Им нужны дырки в стене. Результат, а не сам инструмент.

В подходе к сегментации аудитории по методу Аватаров есть один существенный минус: нет ответа на вопрос ЗАЧЕМ

То есть, смотри:

ты поймёшь, сколько им лет, ты поймёшь, что они кушают, пьют, ты поймёшь, из какого они города и есть ли у них машина и ребенок, но...

  • Зачем ему покупать ваш продукт или услугу?
  • Зачем она ему в принципе понадобилась?
  • Зачем ему выбирать вас из множества предложений и почему именно в этот период жизни у него возникла потребность?
-2

И вот тут и "зарыта собака". Если ваш аватар постареет на 1 год и выйдет за рамки определенных ваши границ соц-дем параметров, что случится? Ему перестанет быть необходим ваш товар или услуга?

Нет

Я вижу больше пользы от того, что вы начнёте сегментацию с того, что нужно вашим клиентам. От нужды дальше подтянется понимание их пола, статуса и дохода. Как говорил отец продаж Зиглар -- не мешайте людям покупать, вы не знаете СКОЛЬКО у них денег и насколько велика их потребность в покупке.

К сожалению, многие начинают свой выход в социальные сети именно с разработки аватаров клиентов, а не с понимания и огранения своего продукта. Без хорошего продукта любая реклама даже в ту аудиторию будет не так эффективна.

Вывод

Поймите, какую задачу вы решаете своему клиенту и дальше креативы и то, какое местоимение применять в тексте станет вопросом теста гипотез, а не фундаментом стратегии

*небольшая пометка: я не говорю, что аватары - это ультра плохо и совершенно бесполезно, в этой статье core мысль - это то, что надо опираться на то, что нужно вашему клиенту как результат от услуг товаров, а не от того, сколько ему лет и что он кушает на обед

#маркетинг #целеваяаудитория #портрет целевой аудитории #анализ целевой аудитории