Мама Егора не стеснялась ничего и никого и никогда! Она приходила на завтрак и стояла, смотрела как кушают дети. Давала советы. Она приходила, ну и приводила Егора на занятия, отвлекая воспитателей и требуя чтобы с ее сыном позанимались вне очереди, потому что она хочет на это посмотреть.
-Посмотрю как вы это делаете, а то дома моих пацанов не на минуту оставить нельзя, чтобы они ничего не сломали и не испачкали. Хочу посмотреть как он занимается.
Приходила даже и на музыкальное занятия, и на физкультуру. Всех отрывая и срывая занятия. И даже замечание заведующей ее не остановила.
-Мне так удобно. Я на удаление пока и буду приводить его когда мне нужно. И вообще, я за садик деньги плачу, так что имею право приходить и смотреть что и как тут происходит. Я второго ребенка в садик уже вожу и прекрасно знаю что без присмотра тут оставить никого нельзя. Нельзя пускать все на самотек.
Изображение Oliver Peters с сайта Pixabay
Даже заведующая не нашлась что ей ответить.
-Вообще то уже во многих сада в группах давно стоят камеры и родители могут он-лайн подключаться и смотреть как воспитатели ведут себя с нашими детьми. Вы такого не планируете? Ну и зря. Все должно быть прозрачно.
На самом деле видео наблюдение в садике было, но только наружное, на участках и только для внутреннего пользования. Никаких трансляций он-лайн для родителей. И мама не могла не заметить натыканных везде на улице камер наблюдения.
Так что внезапные визиты мама с «проверками» не прекратились. Однажды она пришла перед прогулкой. Егор был полностью одет. Она села на скамейку, посадила его рядом с собой. Сняла шапку и расстегнула куртку.
-Это чтобы он не вспотел. Я посижу тут, посмотрю как вы детей одеваете. А где воспитатель-то?
Наташа повернулась от Тани которой помогала одевать колготки.
-Она вышла не на долго, скоро придет.
-Ничего, я подожду. Вы одевайте детей, одевайте, не отвлекайтесь.
Наташа вернулась к детям. Одевала всех по порядку, как и положено в яслях, сначала сняли групповую одежду, потом одевали коготки всем детям по очереди, потом кофты всем детям по очереди, потом уличные штаны, потом куртки , и потом, в самом конце, шапки ,шарфы и варежки.
Почему именно в таком порядке? Это чтобы дети как можно меньше вспотели. Начало осени самое время для детских соплей и погода, и адаптация… у многих текло с носа. На фартуке у Наташи три кармана, она уже прекрасно знала чего следует ждать, второй год в яслях работала, так что в один карман положила салфетки заранее. Примерно четверть пачки. Периодически она вытирала носы и слюни, и слезы детям. Использованы платки она складывала в другой карман. Мама внимательно смотрела как Наташа одевает детей, как разговаривает, сидела и наблюдала. Где-то в районе курток наконец-то пришла Лена.
-Здравствуйте!
-Здравствуйте! Что-то случилось?
-Нет, ничего не случилось, я специально к прогулке пришла, чтобы посмотреть как вы детей одеваете. На прогулку не останусь. Совсем нет времени.
Вот наконец-то все одеты. И мама продолжает «инспектировать». Как все дети кучкой выходят из раздевалке и как спускаются по лестнице. Стоит в сторонке вместе с Егором, смотрит. Потом сама его вывела на улицу.
Лена вернувшись с прогулки была мрачнее тучи. Когда после прогулки все дети были раздеты, помыты и усажены за столы, она, наконец-то, решилась поделиться с Наташей.
-Это была не прогулка, а просто кошмар какой-то. Мама Егора ушла далеко не сразу, сначала она мне целую лекцию прочитала. И все про тебя. Как ты все не правильно делаешь.
-Я!?
-Да ты! Представь! Во первых, конечно у меня могут быть свои дела, но я не должна оставлять тебя один на один с детьми. За тобой надо смотреть. Ты слишком медленно детей одеваешь, слишком громко разговариваешь, и ты должна подходить к ребенку, а не звать их к себе. А то уселась на скамейку и детей одеваешь! Дети к тебе подходят! А по ее мнению должно быть наоборот ты должна походить к детям, а ты лишний раз не наклонишься. Ну и она сказала что ты вытирала всем носы одним и тем же платком который из кармана доставала. А это по меньшей мере не гигиенично. Ну и еще, ты должна была каждого ребенка за руку по лестнице свести вниз. Потом она ушла. А Егор проплакал всю прогулку, думал что мама так и будет с ним. Я понимаю что все это ерунда , но на счет платков?
-А что на счет платков? У меня полные карманы салфеток, ты и сама знаешь. Чтобы каждый раз не бегать до мусорного ведра когда я вытираю носы, грязный платок кладу в другой карман.
-Ну так ты ей объясни…
-А почему она сама мне этого не сказала? Смотрела только и молчала. Что смелости не хватило сказать сразу, раз что-то не понравилось?
-Я не знаю, но только она мне нажаловалась. Ты ей объясни, извинись. А то она и к заведующей пойти может.
-Мне извиняться не за что. Пусть идет, там и разберемся. Вот теперь у меня точно пропало всякое желание ей что-то объяснять. А ты ей почему ничего не сказала…
-А ты думаешь она стала бы меня слушать? Точно не будешь извиняться и ей ничего объяснять?
-Теперь точно не буду. Я не в чем не виновата чтобы перед ней оправдываться.
-Но я сказала что поговорю с тобой…
-Ты и поговорила. Если она сама лично мне в лицо не выскажет, я ей объяснять ничего не буду.
Лена вздохнула. А Наташа даже обиделась на нее. Лена не только не объяснила все маме, но еще и хотела чтобы она извинилась перед мамочкой неизвестно за что.
Вам понравилось статья ставьте «лайк»
Подписывайтесь на мой канал
И делитесь с друзьями и подругами
Ваша Мерри