Найти тему
TheGoodStranger

Спуск и Грех - Лучшие фильмы ужасов - часть XLIII

Оглавление

Доброго времени, товарищи. На сей раз у нас под микроскопом фильм про туристок, залезших куда не следовало, и триллер с Мэттью МакКонахи про наказание нехороших людей в очередной части завершающегося списка лучших фильмов ужасов всех времён и народов по версии сайта "best-horror-movies.com".

16 место

"Спуск"/"The Descent"(2005)

Рейтинг КП - 6,8; Кол-во оценок - 54 748;

Рейтинг IMDb - 7,2; Кол-во оценок - 211 813;

Режиссёр - Нил Маршалл.

Шесть подруг-любительниц экстремального времяпровождения решают отправиться в одну из пещер горного хребта. Неожиданно путь наверх оказывается заваленным, и девушкам необходимо найти другой выход. Проблема в том, что в темноте на них охотятся кошмарные плотоядные существа.

Фильм британского режиссёра Нила Маршалла, у которого я уже обсуждал здесь его более ранний фильм "Псы-воины" 2001 года, который занимал 85 место в списке. То был неплохой фильм, в котором была довольно своеобразная проблема - персонажей было вроде не то что и много, но на первых порах, пока их не начали рвать оборотни, сократив количество лиц на экране, отличать из друг от друга было почти невозможно. И будто назло все они ещё были в одинаковом военном камуфляже. Ужас.

И по этому видно, что у двух этих фильмов один создатель, ведь тенденция продолжилась и в "Спуске", который вышел через 4 года после об оборотнях. Теперь тут шесть девушек, а не с десяток солдат, что конечно, получше, потому что девушки хотя бы не все поголовно лысые и не одеты все как один. Но всё равно проблема имеется.

Причём поначалу героинь ещё можно отличить одну от другой по волосам, их цвету или одежде, да и то приходится вглядываться. Но позже они спустятся в тёмные пещеры, более того, все будут в касках, которые скрывают волосы. Так что отличать их будет заметно сложнее. Так, у меня постоянно смешивались героини Саскии Мюлдер и МайАнны Бёринг, и если первую ещё можно было отметить по торчащим коричневым волосам, то у второй волосы светлые, как и у главной героини, какое совпадение, так что я вечно путал второстепенную героиню Сэм с центральной героиней Сарой. Алекс Рид, которую можно было опознать по чёрным волосам, в каске опознать тоже нужно время, а персонажа Холли часто показывают в темноте, так что тоже надо ещё приглядеться, и только Джуно, героиню Натали Джексон Мендосы, я всегда чётко опознавал сразу же. Конечно, если посмотреть список актёров, большая часть из которых актрисы, то видно, что черты лица у людей разные и спутать из тяжко, но фотки-то указаны новые, а фильму уже больше 15 лет, плюс я напомню, что действие большей части фильма происходит в темноте. Вот вам и оно.

Кстати, про темноту. Мне одному показалось, что в фильме как-то слишком много темноты? Часто не видно не только те моменты, которые задуманы так, чтоб вы их не видели, но и некоторые моменты действия затемнены и ни зги не видно. Такое ощущение, что некоторые товарищи из числа создателей 15 лет назад где-то откопали выпуск "Cinema Sins", которые "КиноГрехи" вот эти, послушали, как там говорят, что в месте, где должно быть ничего не видно, поставили в углу прожектор, чтоб всё было видно, и жалуются, что не реалистично, почему в подземной пещере всё видно, и сказали эти ребята "будь по-твоему" и сделали картинку тёмной как в квадрате Малевича, а там, где что-то видно, картинка затемнена. Так что смотреть фильм нужно либо буквально накрывшись одеялом, либо ночью, чтоб солнечный свет не бросал блики на экране.

Этих двух факторов уже хватит, чтоб подпортить ощущение от просмотра, но есть в фильме и проблема более серьёзная. Нет, он не плохой - он обычный. Помнится, смотрел я в рамках рубрики "малоизвестные фильмы ужасов" фильм "Местный" 2014 года, у которого рейтинги в 4,5 балла, и по мне так примерно одного уровня картины, нет? Ну то есть да, "Спуск" более профессионально сделан и всё такое, но вот по уровню содержания от фильма про американских туристов в Панаме он не сильно отличается.

Так что я не совсем понимаю, что имеют ввиду некоторые люди, говоря, что это отличное кино, и прям совсем не понимаю других людей, которые говорят, что это новая классика хоррора. Фильм можно посмотреть и даже не пожалеть о потраченном времени, но вы о нём забудете через день после просмотра, если не ещё быстрее.

15 место

"Порок"/"Frailty"(2001)

Рейтинг КП - 7,0; Кол-во оценок - 13 282;

Рейтинг IMDb - 7,2; Кол-во оценок - 80 869;

Режиссёр - Билл Пэкстон.

Агент ФБР Уэсли Дойл возглавляет следствие по делу техасского серийного убийцы, известного как Рука Божья. Однажды ночью к Дойлу приходит молодой человек по имени Фентон Мейкс и заявляет, что хорошо знает убийцу. Это его младший брат Адам, и все его преступления – лишь небольшая часть длинной истории. Когда Фентон и Адам были ещё детьми, после смерти их матери отец стал утверждать, что ему явился ангел и велел убивать демонов - нормальных с виду людей, несущих миру зло.

Фильм срежиссировал Билл Пэкстон, который играл Хадсона в Кэмероновских "Чужих" 1986 года, о которых я совсем недавно рассказывал, так как они стоят на 19 месте в обозреваемом списке. Как, однако же, оказывается тесен этот мир. Поразительно.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Ещё странно, что аж на 15 место списка лучших хоррор в истории залез фильм, о котором я доселе ничего не слышал. Вроде у фильма оценок нормально, 13 тысяч, но я даже краем уха ничего не слыхал о нём. Когда я пролистывал список впервые, особенно первые места, я всё узнавал, в голове прям пальцем показывал и думал "о, и ты здесь", и вот я листаю, а на 15 месте какой-то непонятный фильм с Мэттью МакКонахи, в строке жанра которого даже не указаны ужасы.

Причём он стоит даже выше "Молчания ягнят", который тоже не ужасы, но это как бы считается типа великий фильм, нетленная классика, куда деваться, и хоть я с этим не согласен, но наличие фильма с Энтони Хопкинсом в списке я ещё мог понять, тем более 21 место, которое он занимал, конечно, солидное, но всё-таки не призовое. А тут его обогнал на 6 позиций какой-то малоизвестный триллер от режиссёра, игравшего в "Чужих" Хадсона с его этим "Game over, man, game over". Однако лично мне "Молчание ягнят" не шибко понравилось, так что у "Порока" был шанс утвердить своё место в глазах хотя бы кого-то, в данном случае - в моих глазах.

И я специально так сформулировал мысль, чтоб показать ситуацию с определённого ракурса, дескать, "ах, у фильма был шанс, был... но...". Заценили, да? Я старался. Так в чём суть? У фильма был шанс, да, а он взял и воспользовался им, оказавшись очень даже добротными триллером. Конечно, факт его нахождения в таком списке и на такой позиции всё ещё под сомнением. Да и кроме как в списке "best-horror-movies.com" творение Пэкстона светится лишь в списке лучших фильмов ужасов по версии пользователей IMDb, да и позиция у него там далеко не самая видная - только 342 место из 500 имеющихся.

Но в отрыве от этого фильм с МакКонахи смотрится неплохо. Завязка интересная, после идёт флэшбек длинной в 60% хронометража, который раскрывает историю о неполной семье, которая хорошо себе жила, пока у родителя в голове что-то не щёлкнуло и он предложил очистить мир от зла. Ну короче поехал предок. Но поехал ли?

Действие идёт довольно размеренно, без промедлений, но и не торопясь. Одно следует за другим, выстраивая логичную последовательность событий. Так что смотреть интересно. Ничего лишнего.

Есть только вопрос по концовке. Кому-то она покажется неожиданной, а кто-то наоборот, утверждает, что она довольно легко прощупывается чуть ли не с самого начала. На самом деле в финале картины я насчитал аж целых три твиста, из которых я пробил, то есть предугадал, только один. На остальных двух меня подловили, поскольку я об открывающихся в них вещах даже не задумывался как-то. Ну да, может, я не самый догадливый зритель, не всем же сидеть у себя на Бейкер-стрит, приговаривая "элементарно". Ещё можно прикопаться, что концовка расходится с тоном всего остального фильма, но конкретно в этом фильме мне это глаз не резало, по мне всё здесь сделано органично.

Короче говоря фильм мне понравился, он интересный, с неожиданным финалом, который, конечно, не взрывает мозг или что-то такое, но просто заставляет приподнять брови и удовлетворительно хмыкнуть. Не скажу, что фильм заставил меня задуматься о бренности этого ужасного мира, но как очень доброкачественный триллер на вечер он подойдёт очень неплохо. Явно лучше, чем ваше "Молчание ягнят". Извини, Энтони Хопкинс, но фильм с МакКонахи мне понравился больше, чем фильм Джонатана Лемме с 8 баллами на главных киноресурсах.