Найти тему

Мои правила цифрового этикета, которые я стараюсь не нарушать

В своей работе я всегда стараюсь соблюдать правила цифрового этикета. Под этим я понимаю неписанный, но устоявшийся свод правил, которые я применяю при работе с Заказчиками (клиентами, партнёрами, интеграторами).

1. Если есть возможность уточняю удобно ли созвониться. Использую данное правило поскольку понимаю, что человек в этот момент может быть на совещании, в переговорах и так далее, сообщение с вопросом о планировании звонка позволит не только выделить время для звонка, но и подготовиться.

2. Оперативный ответ на сообщение в мессенджере. Вацап, телеграм. Не могу решить вопрос сейчас? – не проблема, сообщу, что дам ответ до определённого времени (возможно дня, если требуется дополнительное время). Таким образом я даю понять, что принял в работу и возьмусь сразу как появится возможность. Если письмо на электронной почте и ответ (решение) не могу дать сразу также обозначу когда ожидать от меня ответ.

3. Не разбиваю сообщения на отдельные слова. «Добрый день. Вчера направлял письмо. В коммерческом предложении». Из неудобств – это то, что у человека будет высвечиваться несколько сообщений, если телефон на звуке это означает несколько звуковых уведомлений. Исключения составляют большие сообщения. Их конечно же целесообразнее разбивать не насколько сообщений для удобства ознакомления.

4. Для меня комфортнее обращаться на «вы». Даже несмотря на то, что я проработал полгода в компании Декатлон, где одной из ценностей было обращайся на «ты» к любому по статусу человека уволившись от туда я не перенял это в жизнь.

5. Не использую голосовые сообщения. Они вообще зло. Известно, что они удобнее только тем, кто их отправляет. Сообщение намного удобнее для ознакомления и не требует от собеседника дополнительных манипуляций, в том числе, поиска наушников. Использую голосовые только с близкими.

6. Учитываю временной пояс собеседника. Я живу в Екатеринбурге, два часа плюсом от Московского часового пояса. Если собеседник, например, находится в Москве, то первым совершать звонок ранее 9 по московскому времени я не буду. Исключение срочный вопрос, требующий оперативного вмешательства. Тоже касается и выходных дней. Также, в голове держу психологическое понимание, что рабочий день с 9 до 18:00, совершать звонок в 10 вечера без предупреждения будет как минимум бестактно.
Возможно, что-то ещё не упомянул, но если обобщить, то я придерживаюсь такого правила: «веди взаимодействие с собеседником так, как бы ты хотел, чтобы оно было с тобой».

#госзакупки #тендер #госзакупка #аукцион #торги #рыноксбыта #диверсификация #кризис #44фз #223фз