Найти тему
С. М. А. Р. Т.

Фильмы с самыми шокирующими концовками, часть 6.

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Приветствую, друзья! Я хочу сегодня возродить одну из ваших самых любимых рубрик – неожиданные концовки. В общем-то, я ее и не закрывал. Просто оказалось не так уж и легко найти по-настоящему захватывающие фильмы с достойным финалом. Но на сегодняшний день мне удалось наскрести три удивительных картины, которые наверняка надолго западут вам в душу. По крайней мере, мне точно запали, и я очень надеюсь, что эффект на вас будет схожим.

Заранее прошу прощения, что не смог подобрать что-то близкое по тематике, но если бы я действительно попытался, то вам бы пришлось подождать еще пару лет. Давайте будем просто считать список разнообразным и многогранным. Тот факт, что я представлю вам три абсолютно непохожих произведения, повышает шансы того, что любой из вас сможет найти что-то близкое; что-то, что однозначно придется по вкусу и понравится. А разброс у нас правда будет огромным.

Вас ждут мистический триллер, социальная антиутопия и фантастическая драма. Но если вы думаете, что ничего, кроме шокирующей развязки их не объединяет, то вы ошибаетесь. Их также можно сравнить по общему качеству исполнения, актерской игре, глубокой идее, неповторимому стилю, режиссерской и операторской работе. Я лично гарантирую вам, что эти показатели будут на высоте и угодят даже самому привередливому зрителю. Вы готовы? Тогда мы начинаем!

Постер к фильму "Жизнь за гранью", 2009 г.
Постер к фильму "Жизнь за гранью", 2009 г.

Жизнь за гранью. Год - 2009. Страна - США. Слоган - «Дикий страх... сильнее боли!». Режиссер - Агнешка Войтович-Восло. Оценка Кинопоиска - 6.610. Оценка IMDb - 5.90.

Начнем с так называемого «фильма-загадки». Это такой поджанр, который подразумевает изначально заложенную в повествование интригу. Авторы сразу закидывают удочку для публики, а потом манят блесной неизвестно куда до самого конца. Этот прием не уникален и немало режиссеров в разное время прибегало к нему. Если вы любите головоломки, то вам стоит «погуглить» это направление. В нем снято большинство картин с неожиданной концовкой.

Скажу честно, я больше предпочитаю «честные» шокирующие финалы. Ну знаете, это когда ты смотришь ленту и даже не подозреваешь, что тебя ждет в конце. Вообще идеально, если ничего не предвещает беды. Смотришь какую-то милую комедию, а в последние 5 минут происходит конец света (это просто пример). Вот это я понимаю поворот. Но «фильмы-загадки» – это тоже неплохо. С одной стороны, сразу понятно, что где-то тут подвох. Но с другой, в этом вся прелесть.

Вы как бы сразу вступаете в своеобразную игру со сценаристом. Он показывает вам задачку, а вы ищете на нее ответ. Вот и в «Жизни за гранью» перед вами сразу вырисовывается непростой вопрос. Главная героиня, которую, кстати, играет Кристина Ричи, после ссоры с парнем (Джастин Лонг) и автомобильной аварии, просыпается в далеко не самом приятном месте – в бюро ритуальных услуг. И над ней уже хлопочет хозяин заведения Лиам Нисон. Жутковато, правда?

Самое страшное заключается в том, что персонаж Нисона пытается ее убедить в том, что она уже мертва и что ей надо готовиться к погребению. В итоге, героине и зрителю нужно успеть понять за полтора часа, что здесь вообще происходит. Возможно, девушка впала в летаргический сон и очнулась уже в «похоронке». Случай редкий, но, тем не менее, вполне вероятный. А может, хозяин конторы сумасшедший маньяк и пытается ее убить, исполнив свои больные фантазии.

Не исключено, что больница, в которую она попала, тоже участвует в сговоре. Героиня молода и здорова, ее органы можно выгодно продать на черном рынке. Наверняка, самые искушенные и замороченные зрители предположат, что девушка находится в коме и ей все это мерещится. Или, что все это глупый розыгрыш ее парня. Я, поначалу, не отметал вообще никаких вариантов, и с жадностью наблюдал за каждой мелочью, происходящей на экране - искал подсказки и намеки.

Создатели оказались «крепкими орешками». В кадре периодически мелькали элементы, которые склоняли чашу весов то в одну, то в другую сторону. Никакой из возможных исходов нельзя было исключать полностью. Я скажу честно, мне удалось угадать развязку лишь после двух третьих хронометража. Даже с учетом моего огромного опыта (без ложной скромности), я с трудом смог уловить замысел режиссера. Не буду ничего спойлерить, вам нужно это увидеть самим.

Мой вердикт: «Жизнь за гранью» - это отличный фильм, который однозначно заслуживает вашего внимания. Глубокий, медитативный слоубернер, с прекрасными актерами, выверенным сюжетом и выдержанной до конца интригой. Во многом идущий по стопам уже классического «Шестого чувства», но способный привнести свои неповторимые нотки в давно застоявшийся жанр. Если вы любите умное, неторопливое, но безумно интригующее кино, то вы точно пришли по адресу.

Постер к фильму "Новый порядок", 2020 г.
Постер к фильму "Новый порядок", 2020 г.

Новый порядок. Год - 2020. Страна - Мексика, Франция. Режиссер - Мишель Франко. Оценка Кинопоиска - 7.025. Оценка IMDb - 6.40.

Переходим к самой сильной (по эмоциональному и социальному посылу) картине на сегодня. «Новый порядок» - это само по себе очень неожиданное явление в мире кино. Одна только фраза «масштабный, качественный фильм-антиутопия из Мексики» уже способна заинтриговать многих зрителей. Обычно эта страна может порадовать лишь любителей треш-боевиков, комедий и изредка ужастиков. Ну, не считая третьесортных мыльных опер, разумеется. Но не в этот раз.

Теперь можно смело сказать, что мексиканцы могут снять что-то по-настоящему стоящее и серьезное. Не без поддержки США, но что поделать, придется просто смириться с этим фактом. Главное, что результат действительно получился крутым. Фильм начинается с того, что нам показывают свадьбу в каком-то роскошном доме в Мехико. Очевидно, что женятся дети очень богатых и влиятельных людей. Гости под стать окружению – политики, богачи и военные.

Ничто, вроде бы, не предвещает беды. Все радуются и празднуют, обстановка беспечная и расслабленная. Изредка на фоне можно услышать по радио или по телевизору тревожные вести о неспокойной обстановке в городе. В округе зафиксированы вооруженные стычки с бунтующими гражданами. Но богачи привыкли чувствовать себя в безопасности. Им кажется, что они неприкасаемы. Они не слушают новости, им плевать, что происходит прямо у них под носом.

Они здороваются, обнимаются, целуются, обсуждают свои доходы, смеются, наслаждаются жизнью. Но те сообщения, которые поначалу кажутся лишь далеким призрачным эхом, неумолимо надвигаются, и закономерно превращаются в неизбежную кару для всех власть имущих. На праздник врываются вооруженные люди, убивают, грабят и берут в заложники всех без разбора. Радостное событие моментально превращается в кошмар, от которого нет спасения.

В этом фильме прекрасно все. Прекрасен тот факт, что он снят именно в Мексике, потому что именно здесь жители не понаслышке знают, что такое диктатура, нищета, преступность и государственные перевороты. Все эти вещи, которые кажутся в развитых, цивилизованных странах пережитком прошлого, тут являются суровой, повседневной реальностью. Прекрасно также и то, что в кресле сценариста каким-то чудом оказался настолько умный и талантливый человек.

Через простую призму народного восстания ему удалось оголить практически все человеческие пороки. А также изъяны современного общества. Тут вам и гордыня, и жадность, и гнев, и зависть, и похоть, и обжорство, и леность. Все семь смертных грехов, как на ладони. И в этом нет ничего метафорического, нет ничего религиозно-теологического, нет ничего иносказательного. Все это находится прямо здесь, перед нашими глазами в чистом виде, и мы миримся с этим каждый день.

Социальная дискриминация, национализм, притеснение уязвимых групп населения, сексизм, милитаристские законы – все это разрушает общество изнутри. И это тоже не миф и не сказка. Эти явления существуют не только из-за бездействия властей, но и каждого человека в отдельности. Каждый гражданин повинен в том, что его государство не процветает должным образом. Горькое, тяжелое, но необходимое осознание, к которому всем нам очень нужно рано или поздно прийти.

Но особенно прекрасны стиль режиссера и его умение преподнести материал. За весь фильм я не нашел ни одного бесполезного кадра. Абсолютно все, что вы видите на экране для чего-то предназначено. Это или намек на будущие события, или скрытый посыл, или способ изобразить важную деталь. Как сказали бы театральные мэтры «если на сцене стоит ружье, то оно должно выстрелить». Так и здесь, нет ни единого бессмысленного события, явления или предмета.

Про радио и телевизор, которые мельком что-то передают на заднем плане я уже рассказал. Но вот еще, например, пара брошенных вскользь фраз между гостями в начале. По ним можно не только дополнительно оценить политическую обстановку, но даже предсказать финал ленты (вряд ли это получится с первого просмотра). А как насчет поездки в соседний район? Можно было не добавлять это сюжетное ответвление, но как бы тогда получилось изобразить беспорядки?

Благодаря этому небольшому повороту, удалось показать жизнь в бедных районах, военные блокады, столкновения с властями, бунты. И сделать все это очень наглядно и смачно. Так, чтобы вы буквально ощутили себя во всей этой ситуации. Вообще, мне хочется стоя поаплодировать создателям этого произведения за жестокий, ультимативный реализм, правдоподобность, детальность и достоверность происходящего. Я как будто посмотрел документальное кино.

Именно этим и страшен «Новый порядок». Это не мистика и не фантастика, это то, что может прямо сейчас происходить где-то там в странах третьего мира. Пусть это, слава Богу, пока еще вряд ли грозит нам, но это реальная угроза, с которой надо считаться. Это не вымысел и не больная фантазия какого-то «писаки». В данной ленте, как и в жизни, никто не гарантирует вам безопасности, постоянной удачи, крутого героя, который вас спасет, и ванильного хэппи-энда.

С вами может случиться что угодно и когда угодно. Ваш мир может рухнуть в любой момент, без всяких веских причин и шансов исправить ситуацию. Добро не всегда побеждает зло и иногда кто-то просто наживается на чужих лишениях. Вас могут предать, могут ограбить, могут убить. Дополнительных жизней и сохранений нет, и не предвидится. Мы редко думаем о таких вещах, редко осознаем весь ужас своего повседневного существования и риски, которые с этим связаны.

«Новый порядок» призван напомнить нам о хрупкости нашего мира и привычного уклада. Мы должны ценить то, что имеем и дорожить своими близкими. Финал этого произведения так же безжалостен и беспристрастен, как и весь его сценарий. Его вполне можно угадать, но в него подсознательно не хочется верить. Ваш разум будет до последнего отрицать возможность такой развязки, но где-то глубоко на подкорке вы давно все будете понимать. Гениальная картина.

Постер к фильму "Мой создатель", 2020 г.
Постер к фильму "Мой создатель", 2020 г.

Мой создатель. Год - 2020. Страна - Великобритания, Венгрия, США. Слоган - «Раскрой тайну». Режиссер - Гэвин Ротери. Оценка Кинопоиска - 6.539. Оценка IMDb - 6.40.

Закончим на относительно «попсовой» ноте. «Мой создатель» - это на первый, на второй и даже на третий взгляд обычная фантастическая драма. Главный герой – молодой ученый (Тео Джеймс), который уединенно живет на изолированной научной базе в Японии. Из друзей у него только парочка роботов его собственной разработки. На много километров вокруг ни единой живой души. Зрителю дадут понять, что мужчина занимается разработкой искусственного интеллекта.

Он работает на какую-то крупную корпорацию, но имеет и собственные скрытые мотивы. Два года назад он попал в аварию со своей женой, и она практически погибла. Теперь она находится в некоем подобии электронного саркофага, который позволяет изредка общаться с остатками ее сознания. Это такая разработка недалекого будущего. По сути, умершие люди получают 200 часов общения, которые дают возможность проститься с близкими и уладить все незавершенные дела.

Но у нашего протагониста есть другой план. Он хочет разработать достаточно совершенную роботизированную оболочку, чтобы пересадить в нее разум супруги. Есть в этом нотки из классической истории про Франкенштейна, не находите? А если искать какие-то свежие параллели, то я бы охарактеризовал эту картину, как нечто среднее между «Луной 2112» и «Из машины». Кроме того, местная атмосфера навевает мне ассоциации с «Бегущим по лабиринту».

В любом случае, вам самим нужно все посмотреть, чтобы понять на что похоже данное произведение. Сразу скажу, что какой-то бешенной динамики или экшена ждать не стоит. «Мой создатель» - это довольно медитативное и рефлексивное зрелище. Приятно видеть, что Тео Джеймс способен выдавать хоть какую-то игру, а не просто торговать своим смазливым лицом на крупных планах, как он это делал в «Дивергенте». Можно назвать данное кино его бенефисом.

И он нормально справляется. Какие-то сильные эмоции или мощные диалоги ему все еще не под силу, но наблюдать за ним полтора часа хотя бы не противно. В целом, даже можно сказать, что он естественен и убедителен. Благо, по сюжету не предусмотрено каких-то душераздирающих эмоциональных сцен. Спецэффектов здесь ожидаемо много, но они, по большей части, представляют собой обычную графику поверх хромакея. Ничего особенного или выдающегося.

Если попытаться подобрать слова для описания обстановки, то я бы назвал ее футуристично-аскетичной. То есть, перед нами, конечно, будущее. Вот робот говорит, что ему снятся сны. Вот мертвый человек общается с кем-то по телефону. Вот голограммы и прочие неотъемлемые атрибуты научной фантастики. Но все это сделано как-то по театральному минималистично. Окружение героя можно назвать по-спартански сдержанным. Все вокруг как будто стерильно.

Везде преобладает белый цвет, простота и строгость линий. По ощущениям, все здесь замерло в одном моменте и не движется во времени. Атмосфера веет мертвенным холодом. Интерьер не изобилует роскошью или разнообразием. Под рукой всегда только самые необходимые и простые вещи. Я неспроста так сильно заостряю внимание на здешних декорациях и реквизите. И нет, я не пытаюсь критиковать авторов за экономность и нежелание добавлять красочности.

Напротив, на мой скромный взгляд, все здесь так же неслучайно, как и в «Новом порядке». Весь фильм является одной большой подсказкой к обескураживающему финалу. И самое чудесное здесь кроется в том, что как бы вы ни пытались угадать задумку режиссера, вам вряд ли удастся ее «расколоть». Когда перед вами замелькают завершающие титры, вы подумаете про себя «а ведь все было на поверхности». Когда вас вот так застают врасплох – это неописуемо крутое чувство.

Я думаю, что авторам удалось сохранить концовку в тайне благодаря тому, что все действие ленты, само по себе, уже является независимой и захватывающей историей. Вам попросту некогда думать о каком-то подвохе, когда на экране постоянно что-то происходит. Сюжет закручивается, градус накала растет, события несутся вдаль, подобно локомотиву. Повествование усложняется, добавляются новые переменные, персонажи взаимодействуют друг с другом и совершенствуются.

В какой-то момент вас начинают больше интересовать промежуточные итоги, чем финал целого рассказа. Что станет с первыми двумя роботами? Удастся ли герою завершить свой проект? Что за странные события происходят в бункере? Эти и другие вопросы полностью займут вас. А даже если нет, то авторы заботливо будут подкидывать вам поводы для более глубоких философских размышлений. Смысл жизни, человеческая природа, любовь и многое другое затронуто здесь.

Буквально через кадр вам будут подсовывать метафоры, моральные дилеммы, социальные подтексты, психологические парадоксы и прочие любопытные вещи. За всем этим ворохом очевидных и не очень вкраплений, вы невзначай задвинете на задний план общий лейтмотив. И именно благодаря этому, в конечном итоге, будете шокированы развязкой. Я бы назвал это грамотным отвлечением внимания и коварной расстановкой акцентов на маловажных деталях.

Я скажу так – это, на данный момент, самый лучший фильм Тео Джеймса. Перед нами наконец-то сильная, серьезная актерская работа в глубоком и умном произведении. Вдвойне жаль, что эта отличная картина прошла незаметно для подавляющего большинства зрителей. Я настоятельно рекомендую ее к просмотру всем любителям научной фантастики, тематики искусственного интеллекта и недалекого будущего. Полтора часа точно не будут потрачены вами впустую.

Дорогие друзья, если вы любите хорошую авторскую литературу (особенно в жанрах фэнтези и мистика), то я бы хотел порекомендовать вам почитать рассказы и роман моих близких друзей Ирины Захаровой и Екатерины Балашовой.

https://author.today/work/149935

https://vk.com/balzak_net

Спасибо за внимание!

Лучшие фильмы, снятые по компьютерным играм, часть 1.

Лучшие фильмы об автомобильных гонках, часть 1.

Детективные сериалы, в которых один из напарников не человек, часть 1.

Фильмы ужасов про сонный паралич.

Лучшие фильмы про безбашенные вечеринки, часть 1.

-5