Мой прежний начальник Святослав на работу не вышел, и я стал протеже нового человека - Сергея из Белоруссии, жившего в Америке со статусом политического беженца.
Он был старше меня лет на семь, небольшого роста, аскетически сложен и болен спиной. Точно также, как и я, он снимал комнату, только не у мексиканцев, а в доме у русских в одном из пригородов Сиэтла. По счастливому стечению обстоятельств оказалось так, что наши пригороды расположились на одной дороге в сторону стройки, и уже со следующего дня на работу я ездил с ним на машине.
Сергей тоже не любил Америку, но не выставлял это на показ, как делал москвич Свят. Несмотря на то, что он получил политическое убежище, ближайшие пять лет ему светило оставаться невыездным. Просто, потому, что обратно бы его могли не запустить. Сергей был единственный из нашей "русской команды" на стройке, кто планировал остаться в Америке навсегда, - здесь он за два года заработал на три квартиры в Белоруссии. Правда, по американским ценам на недвижимость, он имел деньги разве, что на конуру.
- А чем ты тут питаешься? - спросил Сергей во время перерыва на обед. Сам он в основном ел йогурты в невероятном количестве (десяток баночек в присест). А Павел, присутствовавший еще один мой начальник, как настоящий американец, жевал пиццу.
- В основном, консервированными бобами. Полезно, ну, или хотя бы не вредно, и питательно.
- Бомж! - фыркнул Павел. - На, вот лучше нормальную еду пожуй. Конечно, это тоже дрянь, как и все в этой Америке, но хотя бы на еду похоже.
Я уже сто лет не ел пиццу, поэтому с радостью принял протянутый кусок "дряни", обсыпанной глутаматом и заел его сергеевым йогуртом. Знаете ли, от еды отказываться последнее дело.
- Ну, ни че, - улыбнулся Сергей. - Мы тебя откормим!
- А че, давайте сегодня в “фуд-банк" поедем, скажем, что мы нищие? На моем “Мерседесе"! Вот, они обалдеют! - засмеялся Павел.
Сергей сразу пошел в отказ:
- Я не хочу светится. А то мало ли, потом при получении документов боком вылезет мне ваша бесплатная еда.
- А мы Свята возьмем, он тоже нищеброд! Да и с таким именем он уже привык свЯтиться!
Я еще не имел представления, что это за “фуд-банк" такой и можно ли было мне, нелегалу, там появляться, однако “бесплатная еда" звучало круто. В кармане оставалось пара сотен долларов и неопределенность во всем остальном, поэтому выбор был невелик.