Найти тему

Опыт работы в пивном магазине, или провальный бизнес

Как я работала в пивном магазине или как людям нет дела до своего бизнеса

Месяц назад возникла необходимость устроиться на работу, так как по профессии желания работать нет, на помощь пришёл сайт, который занимает 7е место в рейтинге для поиска работы - Авитo.ru. В первые же часы поиска, нашла заманчивое предложение о вакансии «продавец в магазин разливных напитков». Эта вакансия навеяла воспоминания об учебных годах, и работе в пивнушке. Я позвонила с целью договориться о собеседовании в этот же день. На собеседовании стало понятно, что девушка владелица приятная, с подкупающими амбициями в плане развития бизнеса. Оплата труда состоит из окладной части и вознаграждения, которое формируется из процентной ставки продаж. В результате собеседования договорились о стажировке через пару дней, и дальнейшем выходе на работу. 

На стажировке все что происходило вокруг тоже было более чем красочно - прекрасный новый магазин со стильным дизайном, в планах разнообразная закуска, рыба, импортное пиво. Все это вызывало желание помогать развивать магазин.

Два дня стажировки пролетели незаметно. Первый рабочий день,и тут я поняла, что не может быть все так радужно. В павильоне нет туалета, ну думаю ладно, что-то же придумали владельцы. Придумали они следующее - ходить в соседнее ТЦ, которое работает до 18:00, а мой рабочий день заканчивается в 23.00. Так как мне обещали, что вопрос с туалетом вопрос вот-вот решится, я закрыла на это глаза и ждала скорого решения вопроса, ведь как я думала владельцы понимают, что это очень важный момент, но даже на момент моего увольнения спустя месяц этот вопрос оставался в первозданном виде,но рассказать хочу не совсем об этом. Каждый раз когда владельцы приезжали в магазин мы вместе беседовали о развитии, о возможности завоза каких-либо новинок, об установке сигнализации, тревожной кнопки, кассы, терминала для безналичной оплаты, режима работы и многих мелких вещах.В результате разговоров мы приходили к единому мнению и понимали, что развитие магазина должно строиться именно по этому пути,но как говорится, воз и ныне там. Какие-либо рекламные акции абсолютно не проводились. По просьбе владельцев я сделала аккаунты в 2gis и Яндекс картах, им оставалось лишь заполнить карточки и добавить фото, которые я сделала, но ничего никто не сделал и по сей день.

-2

Сама же владелица запустила рекламную акцию - подарки всем покупателям. На подарки покупателям нет отдельного бюджета или отдельной закупки товара. Все происходило так - что хотел покупатель, то мы доставали и отдавали, как подарок. Все это объяснялось фразой «Будьте щедры, и люди к нам пойдут», нет, я прекрасно понимала, что это ведёт лишь к убыткам, но никак не к развитию. 

-3

Что касаемо самого ассортимента. Привозились лишь те сорта пива, которые нравились владельцам, как потребителям, и убирались те, которые люди охотно покупали.Поставщиком привозилась абсолютно не вкусная закуска, и на все уговоры поменять поставщика мне говорили «мы привыкли у этого брать, да невкусно, но мы привыкли». 

Со временем я поняла, что эта история вовсе не про бизнес, а про поиграть в предпринимателей. Работала я с графиком 5/2 и эти два дня меня подменяла сама владелица, которая могла открыться в удобное ей время, могла в течение дня поехать по своим делам просто закрывая дверь. В общем я сделала выводы, что процентной части зарплаты я тут не увижу, потому что люди просто в скорости перестанут ходить сюда, из-за того, что нет четкого графика работы магазина и постоянной смены ассортимента напитков. К моему решению об увольнении они отнеслись спокойно - выплатили за отработанный месяц зарплату и по-доброму разошлись. Сейчас не знаю работает ли магазин или нет. 

По истечении месяца работы в этом магазине могу сказать одно - уважаемые владельцы мелкого бизнеса, относитесь к своим деньгам более щепетильно, развивайте рекламу, вкладывайте все свои силы в детище, любите свой бизнес.