Почти каждый думает, что для того, чтобы петь "песенки" ничего не нужно. Конечно это так, но больших успехов вы не добьетесь. Сразу вычёркиваем тот факт, что вы хотите на этом заработать, тк это сразу отобьет желание делать, после неудач.
Во-первых вы должны любить своё дело, и найти в нём нотку своего, чтобы не стать обычным плагиатом. На стриминговых сервисах уже много таких "индивидуальных исполнителей".
Раньше музыку писали в подвалах, и это создавало свой вайб, но сейчас это не так. Вы должны грамотно распоряжаться деньгами, создать план
Пример плана:
1. Мне нужно найти аранжировку (бит) которая хорошо звучит, и не сильно бьёт по карману. В среднем такой минус можно найти в диапазоне от 2 тысяч рублей, до 10. Мы на бит выделим 3000 рублей
2. Мне нужно написать текст, либо купить его, главное чтобы он сочетался с битом. В среднем на такую услугу уходит 1500 рублей.
3. Мне нужно найти студию, на которой я запишу свой вокал. В среднем за час 1000 рублей. Мы потратим 2 часа, в итоге 2000 рублей
4. Мне нужно найти команду, которая сведет и сделает мастеринг на мой готовый трек. В среднем цена за слушабельное сведение от 2000 рублей, а за мастеринг от 4000 рублей. (сведение-исправление ошибок при записи, с использованием эквалайзеров, компрессоров, автотюна, тюнера, добавления комнаты (Reverb) и эффекта эхо (Delay), мастеринг-финальная обработка трека.) На две данные услуги мы потратим 7000 рублей.
5. Мне нужно создать оформление для трека. В среднем за хорошее оформление трека (Сниппет, обложка, арт, визуализатор и тд.) цена идет от 2000 рублей (Многие пункты можно убрать, такие как арт и визуализатор). Посчитаем без этих пунктов. На эти услуги мы выделим 2000 рублей
6. Мне нужно выложить трек на площадки. В данной ситуации есть два исхода событий. 1. Вы должны написать лейблам, и если им понравится ваш трек, то они опубликуют ваш трек бесплатно, но под процент с дохода. В этом случае вы получите рекламу от лейбла, но и получать будете не всю сумму. 2. Вы сами выложите трек через дистрибьютор, средняя стоимость 1000 рублей. Именно столько мы и потратим, 1000 рублей
7. Мне нужно сделать так, чтобы мой трек услышали. В основном вы узнаете о треке в ленте вк или других соц сетей, либо в историях тематических пабликов. В основном это происходит благодаря таргету. Сами вы не сможете настроить его правильно, поэтому прийдётся отдать профи, цена за работу идет от 2000 рублей, до 7000 рублей, плюс рекламный бюджет. Отдадим за работу 2000 рублей, а на таргетинг 3000 рублей, в итоге мы отдали 5000 рублей
На всё нам нужно будет отдать 21500 рублей
Это один из примеров грамотного распределения средств, у каждого может быть разный бюджет, у кого-то больше, у кого-то меньше.
Для того чтобы не составлять этот план, и делать всё самому, можно нанять менеджера, который сам распределит ваш бюджет, но это не для нас, тк мы только начинаем.
Следующие что нам нужно будет сделать, это создать и настроить карточку музыканта на всех площадках.
Начнем с Вк. Карточка музыканта — это страница, на которой собраны все его песни и альбомы. Здесь же можно найти ссылку на официальное сообщество, если оно есть ВКонтакте, или личный профиль артиста.
Если вы работаете с агрегатором или лейблом, а карточки музыканта всё равно нет — напишите в Поддержку (vk.com/help). В запросе обязательно укажите:
- название вашего дистрибьютора;
- полные наименования релизов;
- уникальные UPC-коды релизов или ISRC-коды треков.
Отправка анкеты не означает, что вы автоматически получите карточку музыканта. Цель анкеты — показать ваше творчество лейблам, заинтересованным в новых артистах. Карточка же создаётся только тогда, когда лейблы, получающие анкеты, официально передадут нам ваше творчество. Или когда вы самостоятельно загрузите свои произведения через одного из множества дистрибьюторов.
Как мне разместить фотографию в моей карточке?
Напишите в Поддержку (vk.com/help) и приложите изображения, которые отвечают следующим требованиям.
Для трёх платформ понадобятся две фотографии — они должны отличаться только размерами.
Поверх изображения мы автоматически добавляем имя исполнителя и кнопку «Слушать» — убедитесь, что эти элементы органично вписываются в картинку.
Формат: jpg, png.
В качестве обложки карточки запрещено использовать:
1. Обложки альбома / сингла.
2. Рисованные изображения.
3. Отсканированные изображения.
4. Растянутые из меньшего размера фотографии.
5. Некачественные, нечёткие и размытые фотографии.
6. Фотографии, на которых есть логотипы (в том числе исполнителя), надписи, реклама.
7. Фотографии с рамками и другими декоративными визуальными элементами, коллажи, а также изображения с ярко выраженной обработкой в графических редакторах.
8. Фотографии с демонстрацией наготы и неприличных жестов.
9. Фотографии, на которых демонстрируются наркотики, алкоголь, табачные изделия, любые намёки на них или последствия их употребления.
10. Фотографии с оружием и явной демонстрацией агрессии.
11. Фотографии с ненормативной лексикой.
Мы можем попросить заменить фотографии, если они не соответствуют указанным требованиям, а также в некоторых иных случаях.
Взято из статьи ВКонтакте*