Начало сказки (э.1):
- Краткое содержание прошлого эпизода
В большом лесу среди зверей росла маленькая девочка по имени Беатриса. Однажды, гуляя, она ушла слишком далеко от леса и нашла пустой город с каменными статуями. Город её очень заинтриговал, и девочка вернулась в него снова, долго изучала, но не успела выйти до захода солнца и осталась ночевать там, боясь заблудиться окончательно.
- Продолжение сказки
Девочка села на холодный деревянный низкий сундучок на улице рядом с одним из домов, обняла коленки, сжалась в комочек и стала диким взглядом озираться по сторонам. Она не хотела никуда идти, боясь темноты, неизвестности. Подул легкий ветерок. Он был прохладный и заставил малышку обнять свои тонкие ножки ещё крепче и втянуть шею, но на короткий миг совсем чуть-чуть она улыбнулась, обрадовавшись хоть какому-то звуку в царившей глухой тиши. Так Беатриса просидела час, два, совершенно озябла и дрожала, стягивая край своего тоненького платьица на коленки. Тут она вспомнила о покрывале из хлопка и мягких стеблей хмеля, которые для неё сделали заботливые мишки, и на миг представила, что накрывается им.
Иллюзию развеял новый легкий порыв прохладного ветра и какой-то странный жуткий незнакомый звук. Появилась луна и осветила почти всю улицу. Но свет этот был такой тусклый и холодный, что от него девочке ничуть не стало спокойнее. И снова в тишине послышался странный короткий звук, как будто кто-то тащил по земле пустой тряпичный мешок и остановился. Девочка пристально вгляделась в тёмный угол напротив. На миг ей показалось, что она увидела лишнюю тень на стене, которой до этого не было, от странного объекта, по очертаниям напоминавшего человека низкого роста в длинных одеждах. Девочка сжалась от страха и едва слышно простонала в испуге. Беатриса закрыла глаза, представила, что сейчас день и светло, вспомнила, как она перекладывала подсохшие листья, пересчитывая их, и стала считать про себя эти листочки. Но это занятье прервал новый ужасающий звук, такой же как и раньше, похожий на шорох мешка, который волокут по земле, и вслед за ним последовал другой звук, словно кто-то глубоко вздохнул. Беатриса очень испугалась, но не могла больше сидеть с закрытыми глазами и распахнула свои длинные реснички. В противоположном углу мутно, совсем как во сне, неотчетливо виднелся силуэт маленькой девочки в тёмном балахоне, вся она была полупрозрачная, как призрак или фигурка из дыма, сквозь её полупрозрачную фигуру можно даже было увидеть тень на стене, которая ей же и принадлежала, но у неё очень ярко горели глаза. Раздался слабый звук, похожий на детский девичий смех где-то вдали, и тут же смолк. Беатриса зажмурила глаза и снова открыла. Никого в противоположном углу не было, ни силуэта, ни тени. Девочка снова закрыла глаза, и в памяти отчетливо возник этот образ, только очень близко, эти горящие глаза, а в ушах послышался этот смех. Девочка дико испугалась, резко вскочила с места и побежала прочь по улице.
Беатриса не следила за улицами, переулками, сколько раз свернула, она не думала ни о чем, только бежала, сломя голову, там, где есть лунный свет. Через какое-то продолжительное время девочка всё же устала и, запыхавшись, остановилась, приложив руку к фонарному столбу, который, разумеется, не горел, а просто стоял посреди тротуара в пустом безжизненном городе, как и всё остальное, не излучавшее ни капли, даже намека на жизнь. Малышка оглянулась назад вглубь тёмной улицы, и внезапно ей показалось, что там далеко, на другом конце улицы за сто шагов появились ярко горящие глаза и тёмный балахон. Девочка, всё ещё тяжело дыша, сорвалась с места и снова побежала от этого жуткого призрака, как от огня.
В общей сложности Беатриса всего бежала где-то около четверти часа, хотя они ей показались кошмарной вечностью. Наконец в дальнем краю одной из улиц она увидела ворота, конец каменной дороги и начало проселочной. До ворот девочка уже шла обычным шагом, а не бегом, хоть и сбиваясь из-за отдышки и усталости. Она не оглядывалась назад, боясь снова увидеть яркие глаза, горящие как свечки.
Дойдя до ворот и проселочной дороги, тяжело дыша, девочка остановилась, вглядываясь в траву и кусты. В темноте мелькнул какой-то зверек, и девочка, очень обрадовавшись этому, улыбнулась и даже немного чуть-чуть засмеялась, правда едва слышно. И от того, что она наконец услышала собственный голос, набралась смелости выдавить из себя хотя бы смех, ей стало так легко и хорошо, что она уже не обращала внимания на холод и темноту.
Беатриса вышла за ворота пустого города, присела на траву, прислонилась к освещенной луной каменной стене и стала тихонечко мурлыкать себе под нос какую-то мелодию, чтобы успокоиться, пока не заснула.
Где-то далеко от города в лесу в глубокую тёмную ночь мишки, крестные папы, ходили вокруг гамака, грустно рычали и ревели, в поисках маленькой девочки.
Настало утро. Но солнца не было видно. Небо заволокли тяжёлые серые тучи. Маленькая Беатриса во сне шевелила пальчиками и слегка крутила головой, будто хотела сорваться с места, но не могла. Ей снилось будто она бежит по тёмному каменному городу от призрака, и, когда перед ней крупным планом возникли ярко горящие глаза, Беатриса взвизгнула от страха и проснулась. Холодный ветер обдал её тонкие плечики и ножки. Из-за того, что было пасмурно и темно, девочка не сразу поняла, что наступило утро. Ей казалось, что это еще вечер вчерашнего дня. Постепенно она стала отходить ото сна, встала и сначала медленно и сонно, а потом всё быстрее, подгоняемая холодом, пошла прочь от города, иногда оглядываясь на его каменный силуэт. Пару раз ей показалось, что в воротах стоит призрак с желтыми глазами-свечками, и Беатриса перестала оборачиваться.
В лесу все суетно бегали и прыгали. Птички, перелетая с ветки на ветку щебетали, но теперь в их щебетании было что-то тревожное, а не как раньше, торжественное и дружелюбное.
Беатриса дошла до своего гамака, и к своему удивлению обнаружила, что он уже не такой высокий, как был раньше. Её всего какую-то ночь не было в лесу, а гамак словно стал ниже, и ей больше не потребовалось бы взбираться на него по веткам и выступам на стволе. Девочка, уже не потягиваясь, как раньше, на цыпочках, а спокойно протянув руку, достала свое покрывало, по которому она так соскучилась, и накинула на свои тонкие плечи.
Пасмурная погода, тучи, холодный ветер, суета в лесу – всё говорило о приближении дождя. К девочке подошел маленький медвежонок, один из сыночков её верных бурых мохнатых друзей, протянул лапу и стал мягко ненавязчиво рычать, словно звал за собой. Девочка удивилась, что медвежонок тоже будто стал меньше за какую-то ночь. Раньше Беатриса была вполовину его роста, а сейчас они были одинаковы. Теперь только она заметила, что и старое платьице ей стало маловато, поэтому ей было прохладнее, чем обычно перед дождями, и она испачкала коленки. Беатриса протянула тонкие ручки к мишке и обняла его за шею, медвежонок подхватил падающее с её плеч покрывало, укутал её и повел за собой к медвежьей норе.
Беатриса продолжала удивляться всё больше. Пролезая вслед за медвежонком в нору под холмом, она едва проходила там, а ведь она и раньше там пряталась от дождя, только всегда без затруднений проскальзывала вовнутрь. А сейчас то ли нора осела и стала ниже, то ли девочка... выросла... за ночь...
Конец 2-го эпизода.
Продолжение сказки в следующих эпизодах...
Спасибо, кто заглянул!