За окном прекрасная осенняя погода! Ветер гоняет по лужам и изваливает в грязи аккуратные желтые листочки, превращая все это в однородную кашу, и щедро раздает эту кашу в каждый переулок, каждую щель, под утреннее пыхтение дворников, перебиваемое редкими матерными словами. Тот же ветер кокетливо забирается под свитер, сообщая, что его время ушло и пришла пора доставать зимнюю куртку, отталкиваясь от которой, обижается и уходит, возвращаясь снова, когда вы, мокрые и распаренные наконец, решаете ее снять. На улице темнеет быстрее, чем в составе популярных актеров переснятых блокбастеров, а люди вокруг, натягивая промокшие капюшоны, и ежась, быстрыми шагами мчатся на встречу незабываемой осенней депрессии...
Здравствуйте, друзья, меня зовут Максим, и на радость своим любимым комментаторам, я являюсь человеком, для которого осенняя погода особенно прекрасна, ведь идти на улицу мне совершенно ни к чему. )))
Сегодня мы будем говорить о Яндекс Дзене. Ведь многие люди приходят сюда как раз для того, чтобы создать себе работу - источник дохода, позволяющий не выходить на улицу. Сегодня, с высоты своего небольшого опыта, и десятков сделанных аудитов ваших каналов, я хочу поговорить об ожиданиях людей от Дзена, зачастую завышенных, рассказать, что на данный момент, на этой площадке будет работать, а что - нет.
Воровство контента, манимейкинг
Ребята, ворующие популярные видео, до сих пор чувствуют себя прекрасно. Никаких предпосылок к изменению ситуации нет.
На Дзене действительно можно зарабатывать приличные деньги, массово скупая олл-каналы, покупая анкеты с селфи, и выставляя на этих каналах слегка переделанные видео с Ютуба.
Проблем у манимейкеров нет - комплект данных для заполнения анкеты, включая пресловутое селфи с паспортом, можно купить за 300 рублей, олл каналы тоже покупаются массово или выводятся по простому алгоритму. Дзен по-прежнему пытается урвать кусочек славы Ютуба и набрасывает на вентилятор... простите, на "интересный" видео-контент сотни тысяч показов. И по-прежнему, алгоритмы Дзена не позволяют быстро обличать и карать нарушителей, у которых работают целые сетки каналов.
Что вижу, то и пою
Очень многие авторы, глядя на то, как Дзен поощряет видео, пытаются выжать деньги путем загрузки большого количества контента с низкой стоимостью создания.
Грубо говоря, эти товарищи ходят с телефоном и снимают все, что их окружает:
- Вот птичка весело чирикает на ветке, а я кормлю ее хлебушком,
- Вот соседская кошка перебежала дорогу, а за ней идет бабуля с пустыми ведрами,
- Вот какой-то олень на дороге не выключил поворотник,
- Вот плещется море, а ребенок сидит на берегу и болтает ножкой...
Таких видео можно наснимать хоть 20 штук за день, но популярности и славы они вам точно не принесут. Увы, друзья, на Дзене это не работает.
Почему? Банально потому, что широкой аудитории неинтересны птичка на ветке, неинтересен дворник и осенние листья, неинтересен странный человек, что с какого-то перепугу, снимает море...
Они, проходя мимо, глянут ваше видео три секунды и также спешно ретируются, покрутив напоследок пальцем у виска.
Странный, мол, человек - ребенка своего мне показывает, как будто у меня своих нет...
Некоторые добавляют к этим видео всплывающие буквы и описания, чтобы в ленте Дзена, они, появляясь без звука, цепляли аудиторию.
Это тоже, друзья, абсолютно не работает.
"Маски шоу" против "Деревни дураков"
Сейчас на Дзене есть смысл снимать видео целенаправленно, чтобы это было нечто смешное, интересное, с хотя бы минимальным сюжетом и актерской игрой. Короткий развлекательный формат приветствуется.
Да, Дзен превращается в Тик-Ток, и товарищи, которые глупо танцуют на камеру, кривляются и неуклюже обыгрывают бородатые анекдоты - в тренде.
Пока что эта ниша не слишком конкурентна, поэтому показы, в отличие от Ютуба, получают все.
Каждый может покривляться, станцевать вприсядку, дать под зад якобы случайному прохожему и снять эмоциональную сцену погони, поболтать в машине с девушкой, якобы разводящей на деньги и выложить розыгрыш над женой...
Но Дзен постепенно перетягивает к себе блогеров с других видео-площадок, поэтому лавочка раздачи пирожков каждому, кто молодец, рано или поздно будет закрыта.
Сись...темные признаки женского пола
Я думаю, что с началом поддержки видео-формата, ни для кого не секрет, что достаточно быть симпатичной девушкой, чтобы набрать показов и подписчиков на Дзене.
Тема прекрасности милых дам до конца нераскрыта. Раскрывайте, как говорится, не стесняйтесь.
Что вы будете делать - не важно: резать мыло своими изящными ручками, старательно перебирать карбюратор, неуклюже танцевать по 10 секунд в людных местах, краситься в монитор или посылать воздушные поцелуи своим любимым подписчикам - при притягательных внешних данных все это на Дзене прекрасно работает.
Большинство комментаторов (в смысле все) будут негодующе ворчать: "кто пустил в мою ленту эту чувырлу!?"
Но даже не сомневайтесь, в следующий раз те же самые люди все равно досмотрят ваше видео до конца. Против природы не попрешь.
А комментарии и не читать можно. ))
Работа-работа перейди на Федота
Снимая свою работу на видео, можно получить прекрасные результаты и доход куда больший, чем вы получаете с этой самой работы.
Но учите, что работать вам при этом будет категорически некогда.
Во-первых, куда важнее выставленный правильно свет и бодрое настроение блогера в кадре, чем то, что он, собственно, говорит и делает.
Во-вторых, вам нужно не просто снимать процесс, а каждый раз генерировать идеи.
Т.е., успешный на Дзене автомаляр, например, не просто будет красить машину (снимать скучный и монотонный процесс, который занимает от двух недель до месяца), а постарается каждый день выдавать нечто в духе: "одну половину капота мы покроем антигравием, а на другую нанесем жидкий герметик. А теперь давайте поскрябаем по капоту ножом и посмотрим, кто победил!"
Аудитории плевать, что эти материалы имеют разную сферу применения, ему нужно зрелище. Шоу.
Собственно, ничего криминального в этом нет. Народ ведь приходит на Дзен развлечься, а девчонки в ленте надоедают. ))
Армия рерайтеров
Раньше хорошим середнячком на Дзене были каналы, которые по 5 раз на дню выставляли обезличенный контент в какой-то узкой тематике.
- 5 правил для богатых,
- 10 принципов инвестирования,
- Как не стать бедным,
- Мышление нищеброда,
- 15 законов денег...
Все это имело по 2-3 тысячи знаков и ашипки по 5 шт на абзац, все это было совершенно невозможно читать с точки зрения слога и подачи, все это не отличалось высоким содержанием толковой информации на страницу текста, все это могло не иметь никакого личного опыта и вообще личности блогера как такового. Достаточно было, что это выходило под давлением 5 постов в день. И автор такого канала становился сказочно богат.
Еще год назад подобная элита площадки горько заплакала - Дзен уронил в речку все их мечты о хорошей жизни.
Сейчас конкуренция в статьях достаточно велика, и есть смысл публикации только интересных вещей, а на смену этому потоку информационного мусора пришли яркие личности. Теперь они бьются между собой.
Почему я хочу зарабатывать на личном блоге и не хочу работать. Рассказываю
Еще год назад такой товарищ попался мне в ленте. Сейчас я специально зашел к нему на страницу - канал давно заброшен, что для меня абсолютно ожидаемо. Возможно, товарищ нашел себе другие схемы легкого заработка, а возможно ушел пахать на завод - история умалчивает. Но добиться популярности в блогинге шансов у него не было по банальной причине: ему изначально не о чем было писать.
Если вы хотите вести личный блог и иметь в этом деле хотя бы минимальный успех, вы не можете сидеть на ...опе ровно: в вашей жизни должно быть полно событий, увлечений, интересных тем, работы и отдыха.
Еще Обломов (который Славный Друже) помнится отвечал на вопросы на стриме, что если дети хотят успеха в блогинге, им не себя нужно постоянно снимать, а кружки нужны, секции, увлечения - чем больше, тем лучше! Чтоб глазищи горели! Чтобы интересное что-то делать уметь до жути!
Если вы будете каждый день писать на Дзене "поела, сходила в тувалет, рассказываю", аудитория никогда в жизни не прибавится.
Тоже самое касается полного отсутствия развития: все (даже относительно крупные блоги, известные на Дзене) умирали, если автор писал одно и то же каждый день. Настя могла написать хоть 100 статей о том, как она прекрасно одевается в Секонд-хенде, но сто-первая была не интересна даже самым рьяным подписчикам. "Накопитель" мог два года успешно рассказывать, сколько накопил, но на третий ничего в его жизни не изменилось - а людям хотелось большего. Нищий сначала писал, как питается макарошками, потом снимал, как питается макарошками, потом рассказывал, как питается макарошками в прямом эфире... Но проблема была не в нем, в макарошках. Макарошки не изменились. Аудитории нужны новые эмоции, идеи, развитие блогера.
Кликбейт + Нирвана
Все Нирванисты в этом году всплакнули одновременно. Конкуренция, товарищи, показов нет. А здесь еще видео-контент на взводе, и противное РСЯ, которое не хочет платить за рекламу на мусорной площадке.
Статьи "Зарабатываю на Дзене 100 тысяч, потому, что я крутой, а все вокруг - нытики и лентяи" перестали появляться в ленте. Даже Валентина на своем "Бизнесе наизнанку" в каждую статью вставляет по партнерской ссылке, а до сотни все никак не доберется. Но она хоть старается. А сколько блогеров просто побросали Дзен?
Я вам сейчас скрин покажу - смеяться будете:
Но есть среди авторов в Нирване весьма несгибаемые ребята, которые идут в ногу со временем. В каждом их заголовке чистейший кликбей, хайп, обсуждение какого-нибудь модного треша, заговор анти-прививочников, золотые унитазы во дворце Путина и отношение Китаянки к простому русскому парню.
Без Нирваны, друзья, за это определенно банят, а вот, если вам посчастливилось стать "избранным", сама по себе программа поддержки качественных авторов - не панацея - бейте лапками по больным мозолям общества, как лягушка в сметане!
Репутация, мать ее на Дзене!
Если же вы не собираетесь зарабатывать миллионы с рекламы Дзена, а просто хотите, чтобы в определенных кругах вас заметили - сделать это проще простого - работайте над каждым текстом, старайтесь, читайте и пишите каждый день.
Причем, не важно, тематический у вас канал или просто блог о своей жизни. Рекламодатели сами закажут у вас рекламу, в личку вам будут поступать не только предложения "А напишите для нас статейку за 1000 рублей?", но и сообщения, типа "чел, я тут тебе косарь задонатил, потому, что мне нравится твой блог, ты - красавчик, в натуре!"
Работодатель скажет: "я твой канал тоже почитываю - нормально пишешь, правду." И коллеги такие: "только ты... это... про нас там плохое не пиши... Будь человеком..."
Нормальному автору и работу всегда подгонят - писательский труд в 21 веке себя далеко не изжил. И предложения по совместному бизнесу будут прилетать.
В общем, репутация в обществе, которую приносит блог Дзена - это не фантазия, а реальность 21 века.
На сегодня хватит, друзья, а то букв исписано уж слишком много - потом подумаю, может и продолжение выйдет.
Я вам сегодня канал покажу "Гуандуанец". Канал созданный на репутацию, канал с галереями и видео реальных китайских улиц, канал о жизни в Китае, где человек рассказывает свою настоящую, живую историю без всяких "что Китаянка думает о Путине".
Заходите!)