Найти тему
Магия здесь и сейчас

Возвращение из мира Нави

pinterest
pinterest

131

Я не могла надышаться воздухом, казалось, что всё время пребывания дружинников на нашем дворе, я не сделала ни вздоха.

Дитя тревожилось и толкалось в моём животе. Даже протяжные песни, обычно усыпляющее его, не помогали. Демид обнимал меня, но я чувствовала, что мысли его далеко.

В нашу комнату легонько постучали. Мой Ладо открыл дверь - на пороге стоял Белозар.

- Несколько лошадей не могут подняться, - сказал он, - надо перенести их в конюшню и подготовить вар для заживления ран.

- Вы умеете лечить животных? - удивилась я.

- Да,  - ответил брат мужа, - лошади, как люди, они болеют и устают, им нужны силы и помощь  для восстановления.

- У нас осталась хоть одна лошадь, способная нести всадника? - спросил Демид.

Белозар покачал головой.

- Они забрали всех, кто мог передвигаться, - сказала он. - Тех, что были лишними, погнали рядом.

Я с тревогой смотрела на мужа. Не просто так он спрашивает про способных передвигаться лошадей. Он хочет догнать дружинников и отомстить, пока те остановятся на ночлег в лесу. Добраться до ближайшего селения они уже не успеют.

- Демид, прошу тебя,  - проговорила я, - боги сами накажут их.

Муж посмотрел на меня и в его глазах я увидела смятение. Белозар уже ушёл, а Демид обернулся ко мне.

- Я не могу простить себе, что прятался за вашими спинами, - сказал он. - Мои младшие братья встретили врага лицом к лицу, а я скрывался наверху дома. А должен был закрыть их собой.

Ладо закрыл свою голову руками и я почувствовала, как нестeрпимо ему осознавать это. Я обняла мужа и проводя руками по голове, представила, как снимаю с него дурные мысли, освобождаю голову от несправедливых упрёков самому себе.

Напряжение скользило по моим пальцам, руки становились тяжёлыми, мысли Демида текли по ним, а я сбрасывала худо в землю, представляя рядом с собой глубокую яму.

- Ты спас нас тем, что не показался врагу.  - мягко сказала я. - Дружинники знали, что княжну увёз воин Перуна и если бы они увидели огонь в твоих глазах, то схватили бы всех.

Неприятелей было слишком много, чтобы ты успел их сжечь до того, как они нас схватили. - продолжала я. - То, что ты наблюдал сверху, давало твоим братья силы. Они знали, что ты придёшь на помощь, если что-то пойдёт не так. Это поддерживало их смелость и решительность.

Демид тяжело дышал, пытаясь совладать с кипящем гневом и чувством стыда за свой поступок. Он не привык прятаться за спины других.

- Мы сохранили наш дом, не отдали княжну,  это самое главное, - сказала я. - Сейчас я очищу наш дом от следов врагов наших, чтобы они забыли сюда дорогу.

- А я помогу братьям перенести в конюшню и залечить рaны лошадей, - ответил Демид.

Спустившись вниз, я явно почувствовала в доме дух неприятеля. На столе осталась посуда, из которой они ели, в воздухе висел запах пота и грязи, на полу остались грязные следы ног, как и во дворе снег, примятый копытами их лошадей.

- Откройте все двери, пусть дух их уйдёт из нашего дома, - попросила я младших отроков, - и принесите колодезной воды, я вымою пол.

Как ни тяжело мне было нагибаться, я сама убрала нижнюю комнату. Собирая грязь,  читала заговор:

Как уходит грязь,

Так уходит лихо,

Как стекает вода,

Так покидают наш дом беды.

Повторила три раза и вылила воду за ворота. Живот, как ни странно, даже не напомнил о себе.

Демид с братьями был в конюшне, а я решила сходить к бабушке, узнать, как там княжна  и спросить, не нужно ли что.

Подойдя, я аккуратно постучала. Ответа не было. Тогда я открыла дверь. Меня поразила царящая внутри тишина и темнота. В маленькие окна давно не попадал свет, так как зимние ночи ранние и тёмные. Лучины внутри почти догорели.

Я приглядывалась и наконец увидела колдунью, держащую на руках маленький свёрток.

- Подойди, Млада, - тихо сказала она.

Бабушка передала мне на руки крошечное дитя, которое еле пищало.

- Лада-Матушка смилостивилась, провела дитя в Явь, - продолжала она. - Неси его в дом, первые питательный капли из грyди своей матери он уже взял, теперь спать будет.

- Это мальчик? - уточнила я.

- Да, у княжича родился наследник. Только не знает он об этом, - ответила колдунья. - А теперь иди, мне рожАницей заняться надо. Совсем слаба она. Не знаю, отвоюю ли её у Мары, на пол пути она в её царство.

- Воевода видел княжну? - решилась уточнить я.

- Видел, - был ответ.

- И не узнал?

- Млада, тебе тяжесть совсем глаза застелила. Как же женщину в родах узнать? Открывая врата своему дитя, она сама оказывается на перепутье миров. Меняется её разум, управляет телом теперь не он, а боги ведут дитя через неё в мир. И вся женщина от этого меняется.

Увидит её кто знал - не признает, да она и сама себя не узнаёт.  - проговорила она. - Воевода ведь и сам рaнен, дочь у него родами ушла. Я как это почуяла, сразу знала, что все хорошо обернётся.

- А я так испугалась, когда крик услышала, - сказала я. - Думала, лишились мы покровительства богов, раскроют дружинники наш обман.

Колдунья покачала головой.

- Я дала княжне в рот тряпочку, настоем смоченную, она в неё кричала - и звук оглушался, и настой в рот попадал, когда зубами стискивала. Но однажды выплюнула её, когда совсем невмоготу стало. Не готова она была к разрешению от бремени. Тело её всё стонало. Если выхожу, все равно больше не понесёт. Так что береги молодого княжича, он единственный наследник теперь.

Я хотела спросить, почему бабушка считает дитя единственным наследником, есть ведь ещё его отец. Но колдунья махнула мне рукой и сказала, чтобы до утра никто в баню не заходил.

- Пусть молодцы мне дров ещё принесут, воды чистой да свечей. Все остальное у меня есть. Если боги будут милостивы, то выживет княжна.

Я быстро отнесла дитя в дом. Положила в приготовленную колыбель. Сказала отрокам о просьбе бабушки.

А сама прислушалась к своим видениям, чтобы посмотреть, что бабушка княжну исцеляет. Молодая мать лежала на лавке посреди бани,  колдунья затянула её живот полосами ткани. Вокруг лавки  разожгла свечи и разложила пучки трав. Один из них подожгла, от пучка пошёл ароматный дым. Верши богам завершали её приготовления.

Потом колдунья начала что-то шептать, капать в рот княжне настой, водить руками по животу. Время от времени пламя то одной, то другой свечи вспыхивало. Дым от травы все больше наполнял маленькое помещение. Княжна не реагировала. Я даже подумала, что слишком далеко ушла она от ворот Яви и уже не найдёт дорогу обратно.

Но наконец, её тело вздрогнуло, по нему пробежала лёгкая дрожь и княжна начала тихонько сtoнать. Потом поkaшляла и опять зaсtoнaла.

Колдунья поднесла к её губам чашу с зельем, молодая мать жадно проглотила живительную влагу, наполненную соком растений. Потом обвела глазами помещение.

- Где моё дитя? - спросила она.

- В доме твой сын, спит, - ответила пожилая женщина.

Княжна успокоённо закрыла глаза и по щекам заскользили капельки слез.

- Ладо мой, - шептала княжна, - у тебя сын.

Продолжение

Начало

Предыдущая глава