Очень часто, зная обстоятельства жизни или здоровья ребенка , #учителя хотят ему помочь. Но всегда надо помнить – у такой помощи могут быть последствия.
Ситуация
Небольшой район области. Школ в нем осталось мало. Поэтому «особенные» дети на слуху у всего района. В одной из школ учится мальчик, который все время обучения находился на #домашнем обучении, по состоянию здоровья. Не буду углубляться в диагноз, достаточно сказать, что #ребенок – инвалид. В прошлом году ГВЭ на дому он не сдал.
Однако, он будет числиться в школе до 23 лет, до тех пор, пока не получит документ об образовании. Просто с таким диагнозом, который есть у парня, он никуда поступать не будет.
Мать встретила комиссию слезами. И вопросом - почему никто не хочет войти в их положение? За что же так мучить и парня и маму. Стала упрекать: "Вы все только взятки вымогаете. Просто так, забесплатно, нам никто помочь не хочет!"
Вот и решили #преподаватели, входившие в комиссию, мальчику помочь. Ну и, как могли, подсказали парню.
К сожалению, парень экзамен опять не сдал.
Действия мамы
Наученная горьким опытом подачи апелляции в прошлом году, мама подавать её в этот раз не стала. Она сразу же, не советуясь ни с кем, пишет жалобу в #Рособрнадзор.
Примерное содержание жалобы
«Совести у вас нет. Ребенок – инвалид. Нам нужен документ об образовании, но благодаря этой системе, ребенок его сдать никак не может. Никому нас не жалко. Спасибо, есть на свете добрые люди – Марьпетровна с Людмилойиванной. Они ему и ошибки исправили, и показали, где запятые ставить. А ваша проверочная комиссия, бездушные люди, все равно ему два поставила! Разберитесь в ситуации и накажите виновных»
Рособрнадзор разобрался
Было разбирательство. Дело передали в суд, для определения степени вины педагогов, нарушивших Порядок проведения государственной итоговой аттестации. Решение суда: по 3 тысячи штрафа каждой «помощнице». Это – минимальный размер наказания. Причем и работники Рособрнадзора, и судья говорят одно и то же: «Умом и сердцем мы ваши действия понимаем. Но это – нарушение. Сигнал о нарушении мы получили. Не реагировать мы не можем»
Вывод
Человек, рассказавший мне эту историю привел такие слова : «Если хочешь войти в положение другого, подумай о том, что ты можешь лишиться своего». Вроде бы есть такая китайская пословица. Глубокая мысль…
А вы как считаете?
Подписываться ли на мой канал и ставить лайк - это только ваше решение. Поступайте так, как считаете нужным. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.