В конце 1980-ых годов Jaguar при партнёрстве с компанией Tom Walkinshaw Racing выиграли не только чемпионат мира среди спортпрототипов, но и 24 часа Ле-Мана в своём классе, причём дважды — в 1988 и 1990 годах. После этого успеха TWR и Jaguar решили выпустить дорожную версию гоночного болида XJR-9. Эта модель получила названия XJR-15 и стоила порядка 1 000 000 долларов. В базе XJR-15 располагался 12-цилиндровый 6-литровый мотор мощностью 450 лошадиных сил, который шёл в паре с 6-ступенчатой МКПП. По ходовой использовались двойные поперечные рычаги, амортизаторы Bilstein и дисковые тормоза AP Racing. Кузов адаптировали для повседневного использования, расширив кабину и увеличив её высоту. При всём этом интерьер сохранил свою «спортивность»: покупатели приобретали тесноту, шум, не самую лучшую эргономику и карбоновую отделку. XJR-15 разгонялся до «сотни» за 3,9 секунд, а максимальная скорость равнялась 320 км/ч. 20 автомобилей XJR-15 приняли участие в монокубке Jaguar Intercontinental Ch
Jaguar XJ-15 — первый в мире карбоновый суперкар, о котором все забыли.
17 октября 202117 окт 2021
4
1 мин