Найти в Дзене
Дом Серой Кали

Переемники

Изображение взято из свободных источников
Изображение взято из свободных источников

Когда-то давно... Так давно, что никто не помнит, как это было, корабли выходили в море.

Распускались паруса, как бутоны цветов. Распахивались, наполняясь попутным ветром. А если ветра было мало - клали на весла мозолистые ладони в тех местах, где с дерева уже не выводились бурые следы. И под бой барабана вздымались спицы длинных весел. И корабли шли вперёд.

Когда-то давно, так давно, что никто не помнит, как это было, корабли выходили в океаны.

Тяжёлые и большие, они тащили за собой сети, вспарывая воду гребнями стальных винтов. И сети за ними кишели рыбой. Но море - не корзинка с фруктами. Не так-то просто забрать то, что ему принадлежит. Не отдаст оно ничего просто так. О, как легко оно карает за жадность. И как строго - за гордыню.

Когда-то давно, так давно, что не осталось следов, корабли защищали тех, кто на берегу.

Прячась в холодной глубине, проносили смертоносные грузы в тыл врага, уходя от радаров в пучину. Сколько из них так и осталось там, раздавленные и смятые? Море не любит таких бесцеремонных вторжений.

Когда-то давно было очень давно. Нас уже ничего не роднит с этими людьми из прошлого. Нет ни натруженных рук, ни тяжёлых условий. Наши корабли - наш дом. Вместо канатов и весел - мощные движители гудят внутренностями реакторных ядер. Вместо хронометра - точнейшие системы контролируют большинство процессов. Абордажные команды с успехом заменяет продвинутая робототехника.

Наша добыча - астероиды и лёд. Наша работа - разведать сектор и удержать его. Вот только космос больше похож на море, чем кажется на первый взгляд.

Он карает за жадность. Он не терпит вторжений. Не прощает ошибок. В нем нет маяков, которые ведут к спасительным берегам.

В нем не спасут ни глаза, ни натруженные руки. Только скорость реакции. И если ее недостаточно, то те, кто идут за тобой, след в след, подберут твой труп. Если от него хоть что-то останется.

Верим ли мы в удачу, как древние? Да. Нам нужно верить хотя бы во что-то, чтобы в бесконечности космического пространства не сойти с ума. Нужно. Но не в Бога или Богов. Веру в них мы оставляем в дешёвых барах космопортов хотя бы потому, что прекрасно знаем - здесь ни один бог не придет нам на помощь. Не успеет. В отличие от тех, кто не вылезает с планет, мы видели, чего на самом деле стоит пустая вера. Поэтому мы верим. В удачу и в собственные силы. А что кроме? Есть ли у нас хоть что-то кроме?

Нас мало что роднит с древними. Наши амбиции - больше, наши флаги - голограммы, наши тела модифицированы и наш разум не затмить страхом. Но рационализированные и протезированные, мы все так же стараемся урвать кусочек побольше, укусить конкурента побольнее.

Хищные зубы истребителей, спрятанные в металлических телах наших кораблей в любой момент сорвутся по приказу ненасытным роем пираний, орудия вечно ищут цели в темноте космической пыли.

Нас мало что роднит с предками. Мы уверенно смотрим в наше темное будущее. С гордо поднятой головой бросаем вызов бесконечности пространства Вселенной, ее таинственной пустоте. Так ли они смотрели в свое будущее, поднимаясь по деревянным мосткам и стальным трапам?

Но жуткая правда в том, что всем нам здесь находящимся некуда больше идти. Мы - фигура речи. Не более того. Те, кто были нам родными, настолько бесконечно далеко от нас, что мы с трудом вспоминаем их лица. Как только Космос тебя принимает и начинает звать, ты с каждым днём отдаляешься от тех, кто был тебе близок, как будто свет холодных звёзд может заменить теплые огоньки люминесцентных ламп, отражающиеся в родных глазах. Твои разговоры становятся суше, сеансы связи - реже. Космос - неподходящее место для разговоров о любви.

Нас некому ждать. Нас некому любить. Поэтому мы - это неразрушимый монолит. Но каждый из нас - глубокий космос. Для каждого из нас все кончено. Для меня - в том числе.

Жалею ли я? Нет. Я не жалела ни единой минуты. Так получилось, что в нашем новом прекрасном мире мы с рождения не обладаем ничем. И теперь, когда я вывожу свой корабль на орбиту, когда гудят и пиликают системы вокруг, я отчётливо ощущаю - с теми, кто был до нас, нас не роднит ничего.

Но, уходя с верфей и пожизненно приковывая себя к кораблю, каждый обернется назад. Даже ничего не имея за плечами кроме пробирки, из которой вышел. Потому что как и сотни лет назад мы все ещё уходим от берега. От берега, к которому можем не вернуться.

#рассказ #фантастика #warframe