Найти тему
Всё "не слава богу"

Ещё один левша?

Я мать года. Только на пятом году жизни сына я обратила внимание на то, какой рукой сын рисует.

Я на столько "увлеклась" физическим здоровьем сына, тасканием его по ортопедам, неврологам, лфк и т. д., что на другое и внимания не обращала. Ест ложкой сам, раскрашивает, лепит. Умничка.

А тут дали характеристику из детского сада, для оформления инвалидности. А там написано, что сын не умеет держать ложку/ручку, держит в кулаке. И не умеет объединять предметы по группам.

Артём парень неусидчивый, поэтому обучающая программа у нас проходит в форме игры, диалога. Идём по улице - называем цвета машин, форму каких-то попадающихся предметов, обсуждаем погоду, осадки. Усадить сына за стол и учиться по книжке - задача не из лёгких. Внимания хватает на пару минут, потом начинает сильно отвлекаться. Покупала ему как то книжечки, обучающие по методике Г. Домана. Успевала набегу показывать картинки, усадить и пообсуждать не получалось.

Транспорт - самая затасканная)
Транспорт - самая затасканная)

Книжечки можно было разрезать на карточки, но я решила оставить так.

А на днях столкнулась в магазине с прописью-раскраской. Полистала, увидела много заданий на наши проблемые зоны. Поиск лишнего предмета и общее название группы предметов. Купила.

Тёму, как ни странно, книжка заинтересовала. Первая попытка, ожидаемо, закончилась провалом. Сын полистал, психанул, что не понял, что от него хотят и ушёл. На второй раз уселся за стол. И спокойно назвал группы предметов. Нашёл лишние, убрал неподходящие.

Очень старался раскрасить ровно. Но, до идеала далеко. И вот на этом моменте я очень удивилась.

Да, действительно, карандаш держит в кулаке. Попытки с пятой понял, как правильно брать. Но... Смотрите сами)

Чайник зачеркан - психанул. Потом стёрли, раскрасил нужную звезду
Чайник зачеркан - психанул. Потом стёрли, раскрасил нужную звезду
-3

Он руки меняет. Где удобно - красит правой. Где удобно - левой. При чем левой держит карандаш правильней и увереннее.

Вот так вот) Пока в нашей семье 100% правша это папа. Я - переученная, в детстве левой писала. Катя - левша. Артём, похоже, тоже больше склоняется к левой. С Никой пока не понятно))

Это вчера занимались. Сегодня Артём сам попросил книжку, карандаши. Сидел, красил,искал лишнее, объединял предметы. Нашёл ребёнка утки 😅 Некоторые моменты сам не понимает, но с наводящими вопросами правильный ответ находит. Самое главное, что меня порадовало - появляется усидчивость. При первых признаках усталости отправляю его на смену деятельности, иначе он уже не слышит что от него хотят. Но на 2-3 задания внимания уже хватает.

Пропись эта с пометкой 5+. Решила, что если с каким-то заданием не справится, то отдаст его Кате. Пока такое только 1 - там рисовать нужно. А рисовать Тёма не умеет вообще 😔

А ещё у сына врождённая вредность. Вспомнила ситуацию. Артёму где-то около года, может чуть больше. Сидим, строим башню из кубиков. Пристала к сыну с вопросом "где красный кубик". Показала похожие по цвету, показала сам кубик. Он не реагирует. Спросила раз, два, двадцать два. Артёму надоело - кинул в меня этим самый красным кубиком и ушёл. "Не хочу-не буду". Эта вредная черта у него и по сей день сохранилась, если не хочет что-то - его с места не сдвинешь. Эх...

И постоянно спорит, не может дослушать моё объяснение до конца. Любит собирать пазлы, достаточно объёмные для его возраста. (Психиатр на комиссии дала ему пазлы из 4 деталей, легко справился). Только вот первые 2-3 сбора у нас трагедия. Ничего не ставится, не подходит. Пытаюсь подсказать, не слушает. Пихает как хочет. Потом успокаивается и начинает получаться.