Найти в Дзене
ДомиК 🏡

Течет фланец. Спасаем капризное место системы ОЖ: решение применимо на 100% особенно для старых авто из СССР и 90-х.

Оглавление

В нашей старой Ауди А6 (С4) 1994 года есть множество болячек, которые не дают спокойно жить. Пробовал менять фланец, который выходит из ГБЦ уже несколько раз. Толку от замены мало, т.к. любой даже самый дорогой элемент, купленный и привезенный под заказ - проявляет себя отрицательно уже спустя короткое время.

Вас наверное удивляет тот факт, что немцы не продумали некоторые слабые места в ДВС? Вовсе не так. Немцы все продумали, но те детали системы охлаждения, что изготавливались в 90-х имели совсем иное качество. А купить сейчас оригинальную VAG-деталь почти не реально, ибо масса автомобилей сняты давно с производства. А такие элементы редко пользуются спросом. Это не колодки тормозные или подшипники.

Как видите на фото, в этой детали явно напрашивается не 2 болта, а 4. Лучше бы с 4-х сторон было по одному крепежному отверстию. Здесь только два диагональных, а при высоких температурах голова блока и эта композитная деталь ведут себя по разному. Появляется течь даже на не прогретом двигателе.

Есть конечно вариант заказать у друга на заводе данную деталь из металла. Но у меня такого друга к сожалению нет. Да и в любом случае, деталь не совсем простая. В ней много стыков, входов-выходов.

Решение в данной ситуации такое: посадить фланец на хороший качественный автомобильный герметик для ДВС. Но и тут есть масса нюансов, о которых расскажу коротко, сейчас же.

-2

Кстати такой герметик применял и для всех лючков в домашней печке на даче. Температуру держит прекрасно. И на вид эстетичен. Он ведь красный. Как раз как кирпичики. Но это уже оффтоп.

Прежде чем нанести данный герметик, надо хорошенько наждачкой зачистить поверхности.

-3

А после обязательно обезжирить растворителем. Но это конечно общие инструкции. Есть еще пару гораздо более важных нюансов.

-4

Герметик наносить тонким ровным слоем на пластмассовую деталь (там конечно не совсем пластмасса, а некая адская субстанция. Ну не суть).

Одна из ошибок, которую допускают большинство людей состоит в том, что излишки герметика - очень НЕ желательно убирать.

-5

Просто наносите заранее данный гермет тонким слоем. Примерно 1 мм. Что бы он не слишком сильно вылез наружу.

Но там где он вылез - не вытирайте его и не пытайтесь навести некую красоту. Здесь в данном случае далеко не до красоты.

Вся фишка в том, что если вы не трогаете излишки герметика то он после застывания будет гораздо лучше держать соединение и выполнять свою функцию. Кроме того, если начать вытирать герметик тряпкой, то вы задеваете слабые места стыка, создаете там микро-борозды. Все это отрицательно сказывается на качестве соединения.

А если подождать пока он высохнет, и начать отрезать ножиком или отдирать его излишки, то опять же, можете повредить или вырвать вместе с куском гермета - ценнейшие микроны нашего соединения.

-6

Как видите, в данном случае имеются излишки герметика даже на внутренней части фланца. Казалось бы - срочно надо удалить? Не смейте трогать!

Если думаете, что это создаст препятствие для движения жидкости - то можете расслабиться. Сечение трубок и фланца сделано с большим запасом. Даже если принудительно сократить эту трубку на 1см - ничего не произойдет. И давление там не бешеное, а всего в районе 1 атмосферы.

Минимум 3 часа не дотрагивайтесь до детали. Не пытайтесь что то монтировать в неё. Не создавайте лишних вибраций, движений.

Все должно стоять неподвижно. Капот должен быть открыт.

Когда всё хорошенько схватится, тогда только можете приступать к сборке (как написал не ранее, чем через 3 часа).

Я собрал всю систему. Завел двигатель. И наслаждаюсь полным отсутствием течи. Чему я очень рад :)

Удачи на дорогах дорогие друзья! Хорошей езды!