Трудно представить себе другого музыканта с такими возможностями, как у Боба Дилана. Его музыка — одновременно минималистичная и богатая образами — захватила воображение людей из всех слоев общества и из каждой четверти земного шара.
Благодаря таким альбомам, как "The Freewheelin’ Bob Dylan" и "Highway 61 Revisited", певец продемонстрировал поразительную способность улавливать дух эпохи с помощью ловкости рук, которая позволила его песням жить так долго.
Поэтому неудивительно, что он стал чем-то вроде кумира для других популярных музыкантов, работавших в то время, музыкантов, которые, как и Дилан, писали песни, которые были одновременно доступными и мастерски сделанными. Элитарность эпохи джаза угасала, и требовалось что-то свежее, жизненно важное и демократичное, чтобы заполнить этот пробел. Именно в этой нише поп-музыка, такая как у как The Beatles и The Rolling Stones, нашла свой дом.
Единственное, что было общего у обоих групп, — это их общая оценка Дилана. В глазах Леннона, который в 1965 году использовал книжный фолк Дилана, чтобы вдохновиться для многих песен на альбоме "Rubber Soul", он был артистом, пишущим на уникальном уровне. Он поместил его на какую-то трансцендентную равнину далеко за пределами стадионных туров и баблгам-поп-хитов, в которых Леннон чувствовал себя пленником. Для Джаггера способность Дилана писать музыку, которая имела силу формировать личности молодых, должно быть, ощущалась каким-то сверхъестественным даром.
Тем не менее, на протяжении десятилетий эти три исполнителя оставались довольно разными в глазах историков музыки. Хотя они, вероятно, оказали влияние друг на друга, никто не был готов к откровению известного продюсера и студийного инженера Глина Джонса в его книге о том, что Дилан почти записал совместный альбом с The Beatles и The Stones.
В своей книге "Sound Man" Джонс вспоминает, как Боб Дилан проявил интерес к музыке Великолепной Четверки и Stones. Джонс, который только что закончил работать с Beatles, столкнулся с Диланом в студии, и в этот момент: "[Дилан] спросил меня об альбоме Beatles, который я только что закончил, и очень хвалил мою работу с Stones на протяжении многих лет. В свою очередь, я лепетал о том, как сильно на всех нас повлияла его музыка".
Джонс был польщен тем, что Дилан нашел время похвалить его работу с Beatles, но не ожидал, что знаменитый автор песен предложит какое-либо сотрудничество. В конце концов, Дилан сделал карьеру, выступая в одиночку, его единственными спутниками были гитара и любимая губная гармоника.
“Он сказал, что у него есть идея записать альбом с The Beatles и The Stones, — вспоминал Джонс, — и он спросил меня, не узнаю ли я, будут ли другие заинтересованы. Я был совершенно сбит с толку. Можете ли вы представить, как три величайших имени, влиявшие на популярную музыку за последнее десятилетие объединились бы в альбом?”
Джонс, удивленный и взволнованный перспективой совместной работы трех артистов, быстро обратился к музыкантам. “Кит [Ричардс] и Джордж [Харрисон] думали, что это было бы фантастически, — отметил он, — но они бы так и сделали, поскольку оба были большими поклонниками Дилана. Ринго [Старр], Чарли [Уоттс] и Билл [Уайман] отнеслись к этой идее дружелюбно в то время как все остальные заинтересовались".
Однако другие не были так взволнованы идеей работать с самим "Человеком-Тамбурином". “Джон [Леннон] не сказал категорического "нет", но его это не интересовало. Пол [Маккартни] и Мик [Джаггер] оба сказали, что абсолютно нет", — вспоминал Джонс.
Справедливости ради следует сказать, что Джонс был по понятным причинам горько разочарован результатом. Он все продумал в своей голове: звук, аранжировки, всё. “Мы собрали бы лучший материал от Мика и Кита, Пола и Джона, Боба и Джорджа, а затем выбрали бы лучшую ритм-секцию из двух групп, чтобы соответствовать тем песням, которые мы отобрали. Пол и Мик, вероятно, были правы, однако я бы все отдал, чтобы попробовать”.
Интересно представить, как бы звучала эта запись. Это было в 1969 году, когда Дилан выразил заинтересованность в работе с The Beatles и The Stones, в год, когда те выпустили "Let It Bleed", тем временем Великолепная Четверка выпустила "Abbey Road", а вольный "трубадур" выпустил "Nashville Skyline" — все записи высочайшего калибра.
Возможно, это одна из причин, по которой такие люди, как Леннон, не хотели связывать себя обязательствами по совместной записи. Как бы замечательно это ни было, в конце концов, это была эпоха супергрупп. Потенциально Beatles и Stones опасались, что они каким-то образом пожертвуют своей собственной художественной целостностью ради продаваемой пластинки. По правде говоря, их рассуждения — это то, чего мы никогда не поймем, и это остается одной из величайших загадок рока.
Сэм Кэмп, Far Out magazine
#fuzzbox #дилан #beatles #rollingstones #невышло