Найти тему
Моряк Папай.

Проблемы Российской судостроительной промышленности. Проблема третья. Техническое оснащение.

Оглавление

Ни для кого не секрет, что заводы судостроительные предприятия России в подавляющем большинстве оснащены оборудованием 50-70 годов. Попадаются станки возрастом более 70 лет, удивительно как они вообще работают и сейчас.

Картинка с сайта "pbs.twimg.com"
Картинка с сайта "pbs.twimg.com"

На предприятиях входящих большие государственные корпорации еще более или менее оборудование покупают, то заводы принадлежащие частным лицам не покупают ничего. В очень редких случаях, когда совсем край и ремонтировать старье невозможно тогда скрипя зубами и причитая как же дорого "эффективное" руководство покупает современный станок. Ведь прибыль важнее!!

Устаревшее оборудование является одной из причин кадрового дефицита. Молодежь не хочет идти работать на оборудовании часть которого было привезено из германии, после войны. По телевизору показывают новые металлообрабатывающее центры, а вновь побывших сотрудников заставляют работать на раздолбанных советских станках. Металлообрабатывающее центры тоже есть, но из-за низкой квалификации операторов их потенциал не используется даже на 20%, либо просто стоят пылиться. Прожженные деды даже подходить к ним не хотят, для них это что-то сверхъестественное. Операторов нормальных мало, учится никто не хочет, а многие и не могут в силу своей природной тупорыл ости. Вот так например Дальзваод купил супер крутую установку для наплавки валов, толи лазером толи плазмой, и в итоге она стоит где то в подвале никому не нужная.

Даже на существующем оборудовании порой некому работать, сейчас найти нормального термиста, или кузнеца это большая удача. Хотя в термичке и кузнице оборудование за 100 лет не сильно поменялось. Те же самые молоты, только более навороченные. Специалистов просто нет,
многие пенсионеры уже не могут работать в силу возраста. А молодежи просто нет. Ведь это же нужно долго учится. Может на западе с этим дела обстоят как то иначе, но на дальнем востоке с этим полный мрак.

Зарплаты у тех кто работает на таком оборудовании по меркам ДВ выше среднего. Хороший токарь 4-5 разряда меньше 60 т. р. не получает. Когда есть работа то за 100 т.р. легко.

Вот например ситуация при которой бездумная экономия приводит к еще более высоким затратам. Например, на дальзаводе где я когда-то работал, руководство не удосужилось купить станок плазменной или лазерной резки металла. Вместо этого, чтобы изготовить обычный фланец на трубу, нужно пройти все круги ада. Для этого цех которому нужен фланец заказывает заготовку в корпусном цеху, так как газорезчики обитают именно там. Корпусный цех по эскизам, уже с небольшими, а иногда и большими, припусками вырезает кольцо. Газорезчик, боясь, пролететь напустит еще своих припусков. Потом к токарю попадает железка на которой припусков на каждую сторону миллиметров по 20. И фланец может быть диаметром 500мм или больше. Токарь, страшно матерясь обдирает это все пол дня. Потом слесаря сверлят отверстия, иногда они это делают криво, и потом ОТК не принимает все это счастье. И все по новой. В итоге, работу которую станок сделает за 20 минут, а может и быстрее, делают 3-4 дня. И с вероятностью 50% испортят деталь. Так что в итоге дешевле и экономнее станок или "классические" методы изготовления деталей? Это был пример всего лишь изготовления фланца, про более сложные детали писать не буду, боюсь вас шокировать.

Слабая техническая оснащенность во многом и есть причина срыва сроков, не самая главная, конечно. Самая главная причина это закупки запасных частей и оборудования, вот там то творится полнейший трэш. Но это уже другая история.

Если вам понравилось, ставьте лайки, подписывайтесь, пишите свое мнение в комментариях. Особое спасибо тем кто сделает репост в соц сеть.

Статьи по теме:

Проблема первая. "Эффективное" руководство.

Проблема вторая. Кадры.

Проблема четвертая. Материально-техническое снабжение.