Найти в Дзене
Ivan Nesterov

Город-сон

Солнце уже закатилось за горизонт, когда я устало, передвигая ноги, наконец-то вышел к площади. Вот уже неделю я в этом странном месте и старинные здание, украшенные не привычной нашему глазу вездесущей аляповатой рекламой, а причудливыми барельефами, узорами, сплетающимися в бешенной пляске, образующими картины, доселе не виданные мной. Всех слов мира не хватит для того чтобы описать увиденное мной.

Однако, сколь бы необычным этот город не был, он начинает приедаться, всей его необычности уже более не хватает чтобы пробиться под толстый панцирь, который за годы жизни с всемирной помойкой под боком, в которой ты найдёшь почти любую информацию в течении максимум часа, которым я и мне подобные окружили себя. Пару дней я выходил ранним утром из той убогой гостиницы, и уходил праздно шататься по городу, осматривая достопримечательности. Потом лень и скука – верные признаки любого жителя двадцать первого века снова стали брать своё.

Лень и скука… Переизбыток информации, в котором мы варимся едва ли не с рождения, создаёт препон для искреннего удивления, а мировой кинематограф забирает у нас ещё и то, что сделало когда-то человека человеком – наш страх. Мы более не боимся русалок, чертей и всяких леших, нет. Даже Фредди Крюгер пугавший наших родителей, более не кажется нам чудовищным, мы гораздо спокойнее, хладнокровнее… Привыкшие к потоку насилия выливающемуся на наши головы, нас более не страшит даже смерть. Чужая естественно, о себе любимом или о близких мы всё еще заботимся, природу просто так не победить. Пока ещё.

Изначально, стоило автобусу остановится в этом месте, а мне сойти я делал фотографии. Которые никто потом не будет смотреть, потому что они давным-давно потеряли свою значимость. Это раньше, на любых посиделках вся семья и друзья перелистывали старый фотоальбом, перемежая всё возгласами:

– «А это мы в Санкт Петербурге, Толику тут всего годик» или же «Это мы ездили в Анапу»

А теперь уже, с возможностью снимать видео, и делиться своими фотографиями где ни попадя мы как-то обесценили, ведь тогда мы не просто хвастались поездками, а как бы возвращались в те беззаботные времена.

Ну да не будем о этом. После всех усилий, я наконец-то нашёл этот город, затерявшийся на просторах нашей воистину необъятной родины. Ведь мы в основном смотрим на карту, и даже представить себе не можем её по-настоящему впечатляющие размеры.

Мимо проходит бабушка, кажется она держит кого-то за руку. Я стараюсь не смотреть – страшно. Людей тут немного, но ощущение, словно они не совсем люди или люди, но не совсем живые. В первые, когда я столкнулся с администратором в гостинице, то едва не закричал. Её черты лица словно бы смазались. Даже спустя неделю «проживания» в этом городе, я не назову ни одной её черты. Были ли у неё длинные волосы или короткие, или какого цвета были её глаза… Если они вообще у неё были. Вообще с того самого момента стоило мне выйти из автобуса, заворожённо всматриваясь на причудливую архитектуру, напоминающую не то Санкт Петербург, не то Нижний Новгород и Владимир, я словно бы нахожусь в постоянном сне. Только во сне расстояния не важны, стоит подумать о каком-то месте, и ты уже там. Причём во сне вроде бы всё логично и устроено именно так, но всё равно существует осадочек, что я словно что-то упускаю.

Бабку и то что она держит за руку я пропускаю вперёд. Они торопятся в некую смесь старинного готического собора, словно сошедшего с экранов голливудских фильмов, и типового здания театра. Словно бы ты закрываешь глаза и тебе говорят представь театр, и ты закрыл и представил. Вот именно такой я перед собой видел.

– Простите, вы не знаете, что это за город? – Я засмотрелся на башню, торчащую прямо из крыши «театра».

Ещё никто не заговаривал со мной на улице. Я удивлённо обернулся, ожидая увидеть перед собой какое-нибудь чудовище, скалящее пасть, в ожидании доброй трапезы. Но на меня смотрела пигалица, которой в лучшем случае было лет восемнадцать.

– Не совсем уверен, что знаю. – Попытался отшутиться я. – Может быть я умер и попал в Ад.

–Нет. – Серьёзно протянула она. –Это не ад. В аду должно быть жарко, а тут дует холодный ветер. Да и людей должно быть куда больше.

Ветер действительно дул. Хорошо ещё что я был в толстовке и тёплой куртке, на девчушке была только лёгкая футболка, приятная глазу, но не уместная при такой погоде.

–Вы где остановились? –Спросил я. Это показалось мне разумным.

– Остановилась? –Удивлённо спросила она. Я ехала на автобусе домой из института, уснула и оказалась тут.

– Пойдёмте куда-нибудь зайдём. – Улыбнулся я.

Девушка ёжилась от холода, и я скрепя сердцем снял с себя куртку и набросил ей на плечи. Она улыбнулась. Вообще это первый раз, когда я вижу кого-нибудь напоминающего живого человека. Все остальные были больше похожи на роботов, да и их внешний облик пугал меня.

– Вы только не бойтесь их. –Прошептал я.

На встречу нам шёл мужчина в коричневом старомодном костюме, в руках он нёс чемоданчик. Его движения были столь энергичными и уверенными, что сразу указало мне на то, что он один из «коренных», так я про себя назвал обитателей этого городка.

– А вы как думаете, что это за место? – Я решил отвлечь её, но девушка оказалась из любопытных, она посмотрела в лицо мужчине, испуганно закричала, и отшатнувшись едва ли не бросилась бежать.

Я едва смог её удержать, схватив за плечи. Я так понял, что каждый видит в обитателях этого города что-то своё, потому что она страшно побледнела. Я же видел только смазанные черты лица, которые признаюсь были довольно неприятным зрелищем, но уж явно не до такой истеричной реакции. Хотя не мне судить, не с моим заболеванием.

– Вы их видите? – Она посмотрела на меня, я кивнул. –Этот кровожадный оскал, и взгляд пронизывающий до самой души.

– Простите, я вижу только смазанные лица, возможно из-за своей болезни. –Я пожал плечами, уводя её подальше от человека, абсолютно не обратившего на неё внимания.

–– А что у вас за болезнь? – Она передвигала ногами, и никак не пыталась высвободиться из моих объятий.

– Урбаха — Вите, вам это ни о чём не скажет, но грубо говоря, из-за разрушения какой-то миндалевидной части мозга я не способен ощущать страх.

– Везёт вам. – Протянула она.

– Да не особо. – Я усмехнулся.

Мы почти пришли, спокойно переходя широкую дорогу, благо что машин тут не было, как и автобусов и прочего транспорта, как она вдруг вырвалась.

– Там – она стала указывать на остановку. – Мой автобус! – Кричала она.

Я взглянул в сторону, в которую она указывала. Ничего не было видно. Пустая автобусная остановка.

– Побежали, это наш шанс! –Закричала она и побежала в сторону остановки. – Скорее.

Я ничего не увидел, но на всякий случай побежал за ней. Вот она добегает до остановки, и словно бы пропадает, вместе с моей курткой.

– Я поняла! Это не ад, это чистилище! –Кричит она, ветер доносит её крик, но он отдалённый и слабый.

Везёт ей, смышлёная. – Думая я, и ёжась от пронизывающегося ветра, казалось ставшим только холоднее стоило ей исчезнуть иду по направлению к гостинице.

– Здравствуйте Виктор. – Лицо Администратора всё ещё смазано. – Вы к нам надолго. – Она толи спрашивает, толи утверждает, но мне становится ясно одно.

– Кажется, я ещё успею полюбить этот город. – Отвечаю ей я, и прохожу в свой номер.

Уважаемые читатели, спасибо за внимание. Ставьте «лайки», пишите комментарии, делитесь в соц.сетях. Ваша поддержка, да даже просто добрые слова в комментариях очень важны для меня. Комментарии я читаю все.