Как устраивался, какие условия, какие есть особенности и сколько платят? Товарищ рассказал, что доставщики на своем авто получают до 8000 в день, а если основанная работа уже есть, то можно использовать в качестве подработки. За вечернюю смену он получает по 2000 и не сильно напрягается. Прокатился с ним и про всё расспросил.
Уже писал про знакомого директора магазина, который подрабатывает заправщиком каршеринга. У него выходит за ночь от 1200 руб до 3600 руб. Зависит от количества обслуженных машин. Для той работы нужны только права, но если есть ещё и автомобиль, то открывается много более интересных вариантов.
На выходных помогал другому своему знакомому, который тоже связан с торговлей, но последнее время его расходы слишком сильно превосходят доходы (у многих сейчас так). В качестве подработки он начал развозить пиццу, но денег выходило слишком мало и он нашел любопытный вариант.
Подработка в доставке
Есть сотрудники, которые в Ozon трудятся на постоянной работе. Им выдают форму и машину, они катаются по графику, который установил менеджер и тд. Мы же рассматриваем исключительно вариант с временной подработкой.
Значит, сначала надо пройти элементарное собеседование и один день стажировки. Не знаю, как в других городах, говорю только про Москву. Есть три смены загрузки. Первый раз можно заехать забрать посылки в 7.00, второй раз — в обед и третья "волна" загружается в 20.00.
Кстати, про маски. Это одно из самых жёстких нарушений. Если курьер доставит посылку без маски, а заказчик пожалуется на это, то моментальное увольнение. Никто даже разбираться не будет. Приехал без маски — до свидания.
К каждой новой смене у складов Ozon выстраивается толпа курьеров и на тележках вывозят свои заказы до автомобилей. Все торопятся и делают всё очень оперативно, потому что время ограничено. Это и плохо и хорошо.
Мой товарищ выходит только на вечернюю доставку "Express". Он грузит заказы в 20.00 и до 24.00 обязан успеть все развезти. Обычно дают около 15 адресов на одну машину и знакомый заканчивал позже 23.00 только первую неделю работы. Теперь освоился и успевает закончить раньше на час-полтора.
Что нужно делать
Когда курьеры загружают коробки в машины, то раскладывают их по фамилиям, чтоб на маршруте не тратить время на поиски. Тут сложена кучка для Иванова, тут для Сидоровой.
Из забавного, в начале этого года в заказах перестали указывать содержимое. Остался только номер и общая сумма. До этого просто в шоке был, насколько же часто женщины заказывают себе разное из всяких магазинов "игрушек" и не только женщины. Гораздо более востребованная тема, чем многие думают.
Адреса раздают очень кучно. Часто в одном доме находится сразу два заказа или сразу несколько расположены но одной улице. Среднее расстояние между точками — около 1 км. За всю вечернюю доставку накатываешь 20-30 км. Это с учетом поездки на склад.
Пока ехали по маршруту специально засек время. Вышло, что на один адрес уходит от 5 до 10 минут. Доехал, взял заказ из багажника, поднялся на нужный этаж и в примерно 20-30% случаев просто оставил коробку у двери. Люди часто в комментариях просят не звонить в дверь (например, когда маленькие дети спят).
Если есть свободный день, то можно успеть развезти все три "волны" — загрузиться утром, в обед и вечером. За день так можно развезти 50-60 заказов. Есть курьеры, которые пришли подработать, а сейчас переключились на такую схему и катаются по 15 дней в месяц (выходит у них больше 100 тыс рублей). Кстати, про деньги.
Сколько платят
За один доставленный заказ Ozon платит 135 рублей. Если работать только вечером с 20.00 до 24.00, то выходит около 2000 рублей за смену (15 х 135 = 2025). Товарища вполне устраивает. Он заканчивает раньше и с таким графиком спокойно успевает выспаться перед основной работой.
А еще у каждого клиента в системе есть скрытый комментарий, который видят только курьеры. Мы часто оставляем там номер домофона (если клиент не указал) или пометку, что этому человеку обязательно надо позвонить ровно за час, чтоб избежать конфликта.
Если развозить посылки целый день, то получится от 6750 до 8100 рублей (50-60 заказов). Плюс в том, что ты сам назначаешь себе фронт работ. Это хороший и гарантированной заработок. Например, в такси ты не знаешь, сколько принесет текущей день, а тут уже можешь точно посчитать ещё на складе.
Ничего не рекламирую и никого не призывают срочно устраиваться в доставку. Это просто один из интересных вариантов, которыми можно слегка улучшусь свое финансовое состояние или накопить а что-то необходимое. Возможно, кому-то такая информация окажется полезной.