Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Потрясение года

Buick-Century - автомобиль среднего класса, выпускавшийся отделением Buick американской корпорации General Motors в 1936-42, 1954-58 и 1973-2005 гг. В 1936 модельном году всем автомобилям марки Buick были присвоены имена собственные вместо цифровых индексов. Так модель Series 60 превратилась в Century. Автомобили под маркой Century выпускались с перерывами почти полвека. Впервые они появились в 1936 г. и производились в течение 6 лет, затем были возрождены на 4 года в 1954 г. Автомобили этих поколений имели укороченный кузов и V-образный 8-цилиндровый двигатель, формируя сегмент мощных и быстрых автомобилей Buick. Отсутствие автомобилей такого типа в гамме моделей фирмы послужило причиной возрождения марки в 1973 г. Топливный кризис и законодательные нормы по экономии бензина вынудили сделать новый Century меньше и перевести его в класс среднеразмерных автомобилей. Таким он и производился в течение следующих 32-х лет. При возрождении модели Century в компании Buick пошли по проверенном
Buick-Century Convertible (1955)
Buick-Century Convertible (1955)

Buick-Century - автомобиль среднего класса, выпускавшийся отделением Buick американской корпорации General Motors в 1936-42, 1954-58 и 1973-2005 гг.

В 1936 модельном году всем автомобилям марки Buick были присвоены имена собственные вместо цифровых индексов. Так модель Series 60 превратилась в Century. Автомобили под маркой Century выпускались с перерывами почти полвека. Впервые они появились в 1936 г. и производились в течение 6 лет, затем были возрождены на 4 года в 1954 г. Автомобили этих поколений имели укороченный кузов и V-образный 8-цилиндровый двигатель, формируя сегмент мощных и быстрых автомобилей Buick. Отсутствие автомобилей такого типа в гамме моделей фирмы послужило причиной возрождения марки в 1973 г. Топливный кризис и законодательные нормы по экономии бензина вынудили сделать новый Century меньше и перевести его в класс среднеразмерных автомобилей. Таким он и производился в течение следующих 32-х лет.

-2

При возрождении модели Century в компании Buick пошли по проверенному пути: объединили кузов небольшого и лёгкого Special с самым большим мотором V8 объёмом 5,3 л от Roadmaster. В 1954 г. в гамме моделей Century впервые появились автомобили с кузовом универсал (Estate Wagon, model 69). Кроме универсала выпускались автомобили с кузовом седан (model 61), купе-хардтоп (Riviera Coupe, model 66R) и кабриолет (Convertible Coupe, model 66C). Автомобили красились в 19 различных оттенков. Кузов устанавливался на лонжеронную раму с Х-образной поперечиной. База автомобилей была равна 3100 мм, она останется неизменной для всех Century 50-х годов. Автомобили оснащались V-образным 8-цилиндровым верхнеклапанным нижневальным (OHV) двигателем рабочим объёмом 5,3 л, 4-камерным карбюратором Carter с падающим потоком смеси, 12-вольтовой системой зажигания с распределителем и катушкой. Ёмкость топливного бака - 86 л.

-3

В стандартном оснащении автомобили оборудовались полностью синхронизированной 3-ступенчатой МКП, а АКП Dynaflow устанавливалась по заказу. Сухое однодисковое сцепление, карданный вал и гипоидная главная передача приводили в движение задние колёса. Рулевое управление - винт-шариковая гайка, за дополнительную плату можно было установить усилитель. Передняя подвеска - независимая пружинная бесшкворневая c шаровыми шарнирами, стабилизатором и телескопическими амортизаторами. Задний мост - на двух продольных рычагах с реактивной трубой, пружинами, тягой Панара и рычажными амортизаторами. Барабанные тормозные механизмы на всех колёсах имели гидравлический привод, усилитель устанавливался по заказу. Шины размерности 195х15 устанавливались на стальные штампованные диски размерности 6х15, за дополнительную плату можно было установить колёса со спицами.

-4

Дизайн модели 1955 г. создавался под руководством Харли Эрла, автомобиль получился стильным, соответствующим девизу фирмы на этот год: «На острие моды - Потрясение года» (Forefront of fashion — Trill of the year). С технической точки зрения автомобиль изменился мало. За счёт модернизации (увеличена степень сжатия, новые поршни, вкладыши, изменённый блок цилиндров) мощность была повышена до 236 л.с. Автомобиль стал короче (5250 мм) и уже (1935 мм). На автомобилях появились бескамерные шины. Серьёзно расширился список дополнительного оборудования, теперь в него помимо новой АКП с гидротрансформатором изменяемого шага Variable Pitch Dynaflow входили тонированные стёкла, автоматически срабатывающий при включении стеклоочистителей омыватель ветрового стекла, фонарь заднего хода, радиоприёмник, электростеклоподъёмники, электропривод регулировки сидений, кондиционер, отопитель, усилители рулевого управления и тормозов. Появился новый тип кузова - 4-дверный хардтоп (Century Riviera, model 63).

Всего в 1955 г. было изготовлено 158.796 автомобилей (купе - 80.338 шт., 2-дверных седанов - 270 шт., кабриолетов - 5.588 шт.). Это был самый успешный год для Buick-Century данного поколения.
-5

Масштабная модель данного автомобиля выпущена фирмой New Ray больше 20-ти лет назад. Миниатюра интересная и узнаваемая, но детализация и стиль исполнения относят её ближе к транспортной игрушке. Делить на "+" и "-" не буду, просто опишу нюансы исполнения: хорошее качество покраски и расшивки кузова; чёткие надписи на кузове; хромированные диски колёс, бамперы (передний - заодно с решёткой радиатора без рифления и чернения, задний - заодно с фонарями и наконечником выхлопной трубы), руль и фары с рифлением без прозрачной вставки; окрашенные серебрянкой маскот, рамка ветрового стекла и выдавленные на нём "дворники", ручки дверей, молдинги и эмблема на крышке багажника; отлитые заодно с кузовом наружные зеркала; резиновые покрышки с протектором; окрашенный в массе салон с имитацией дверных карт и оборудования на "торпедо"; тент с имитацией застёжек; простецкое донышко и нарисованные поверх хрома задние фонари.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:47; ширина-1:45; высота-1:46,6; база-1:45,2. Да уж, потрясение оказалось ощутимо меньше, но оно присутствует. И всё-таки миниатюры данного производителя чем-то меня притягивают. Может теплотой и уютом, а может - харизмой. Не знаю...

Buick Motor Division

#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #история автомобилей #американские автомобили #buick