Найти в Дзене
ProAvto

Таксист рассказал, почему он покупает уже третью Ладу Гранту, а не Kia Rio, Volkswagen Polo или другую бюджетную иномарку.

Лада Гранта один самых продаваемых автомобилей в России, как среди новых автомобилей, так и на вторичном рынке, в рейтинге продаж новых автомобилей Гранта занимает первое место, автомобиль популярен, как у простых владельцев, так и в такси. Я владелец небольшого сервиса и автомеханик, среди наших клиентов множество владельцев автомобилей Лада Гранта, в том числе множество и таксистов, на Грантах. В одной из дружеских бесед, за рюмкой чая один из наших постоянных клиентов рассказал, почему для работы он покупает уже третью Гранту, а не Kia Rio, Volkswagen Polo или другую бюджетную иномарку.

  • Kia Rio и другие бюджетные иномарки первые несколько лет проходят в класс комфорт, Гранта только в экономе и детский. Вроде бы плюс, что иномарки проходят в Комфорт, более высокая стоимость заявок, более адекватные пассажиры, но заявок по комфорту в условиях работы в Уральском провинциальном городе не много, а точнее их практически нет. А соответственно, чтобы работать в комфорте необходимо купить машину стоимостью 1,05-1,1 млн.руб., стоимость Гранты 600-700 тыс.руб. Поэтому таксист не видит смысла переплачивать за машину 400-500 тыс.руб. и работать в том же экономе.
  • Многие скажут, водитель такси по 12-14 часов находится за рулем, а соответственно хочется водителю самому ездить с комфортом. Но какой комфорт в Rio и Polo, они по комфорту от Гранты недалеко ушли. Для минимального уровня комфорта обычному таксисту достаточно, кондиционера, автомата, музыки и подлокотника, два последних можно установить отдельно. Поэтому смысл переплачивать 400 - 500 тыс.руб., чтобы возить этих же пассажиров, за эти же деньги таксист не видит;
-2
  • Кто-то скажет, но ведь Гранта это же Лада, а значит не надежно, а что Kia Rio или Volkswagen Polo, это эталоны надежности? Это далеко не так и ломаются они ничуть не меньше, вот только стоимость ремонта у бюджетных иномарок значительно выше, особенно если пробег уже перевалил за 150 тыс.км. Моторы у Гранты имеют чугунный блок цилиндров и при адекватной эксплуатации ходят до первого капитального ремонта около 300 тыс.км. Если говорить о Kia Rio и об их известной проблеме с задирами и разрушением катализатора, то без ремонта мотора до 300 тыс.км. доезжают далеко не все машины. Ремонт мотора на Kia Rio по современным ценам, с учетом гильзовки блока стоит около 130 тыс.руб., за эти же деньги можно купит новый мотор на Гранте. Автомат у Гранты хоть и 4-ступенчатый, но он надежный и ходит до первого ремонта около 250 тыс.км. Да Гранта расходует в смешанно цикле на 1 - 1,5 л. на 100 км больше, чем Rio, но на Гранту с 16-клапанным мотором можно смело ставить газ и не боятся за прогар клапанов, на Rio с мотором 1.6 л. если машина эксплуатируется на газе, регулировка тепловых зазоров необходима раз 60-70 тыс.км., многие приезжают на регулировку клапанов, уже с зажатыми клапанами. Регулировка клапанов на Rio проводится подбором цельнометаллических толкателей, процедура эта весьма не бюджетная.
  • Дорожный просвет у большинства бюджетных иномарок всего 160 мм, в реальности при полной загрузке этот показатель меньше. У Гранты дорожный просвет около 180 мм. А таксистам на заявки приходится порой ездить, в такие районе, в которые в обычной жизни бы не поехал.

Да у Гранты есть безусловно и минусы и их не мало, но в Российской глубинке таксисты не настолько богатые люди, при сейчасной стоимости заявок по тарифу эконом, при неадекватных пассажирах, которые порой небрежно относятся к автомобилям таксистов, а также стоимости новых бюджетных иномарок, смысла покупать более дорогую машину для работы нет.

Рекомендую на канале: Не пью 10 лет, остановили сотрудники ГИБДД и попросили пройти освидетельствование, рассказываю как меня пытались лишить прав.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день
Kia
291,3 тыс интересуются