В тот страшный год горели торфяники. Вонючим, слоистым дымом заволокло столицу и пригороды. Запах горелого торфа проникал повсюду, делаясь только плотнее.
Решено было отправить мою маму и сына на всё лето к друзьям в Белоруссию.
Маленький городок. Уютный дом на окраине, где они желанные и долгожданные гости. Неподалёку река. Огромный участок, своё хозяйство. Птицы, свинки, козочки, индоутки, гуси, кролики. Всех не перечислишь. Огород и фруктовый сад. Свежий воздух, отменные продукты, перемена места. И никакого горящего торфа! Сыну всё в радость, не впервые там отдыхает. Друзей и приятелей полна улица. Тут и футбол, и рыбалка и казаки-разбойники! Даже в библиотеку записан. На мороженку зарабатывают всей ватагой, вынося коробки и мусор с рынка. Кому-то копейки, а парням-честный заработок.
Маме всё привычно и на кухне она хозяйка.
Пока семья сына хозяев присматривает за хозяйством и садом-огородом, старшее поколение в Москву погостить отправилось. Благо, квартира пустовала.
Дружба между семьями давняя. Уж лет 30 на тот момент. Всё всем в радость. Как и всегда было. Раз в пару лет точно выбирались в гости. Уже в привычку вошло. Так что за них была спокойна.
Я впервые осталась одна. В январе вдруг перестала есть наша любимая сиамка. Уснула вечером и не проснулась. Семнадцать лет вместе. В марте потеряли собаку. Двенадцать с половиной лет. Долго болела. Слабела. Выхаживала её, сколько могла. Да только не все чаянья сбываются. Не спасла.
Летом циклон завис над Москвой, испепеляя город жарой. Все затянуло дымом.
Муж то в командировке, то с утра до ночи на работе. Порой без выходных. Сезон!
Несколько раз, в то злополучное лето, выбирались на дачу, но там оказалось намного хуже, чем в Москве. Не спасала даже близость воды. Лес, который мы так ценили, окружал с трех сторон, создавая заслон для движения воздуха. Ни малейшего ветерка. Сквозь дым даже забора не видно. Когда уезжали в последний раз, то огонь гудел по обе стороны шоссе. Пылала сухая трава. Вот когда действительно стало страшно. Машины шли бампер к бамперу. Таким образом и крались до самой Москвы, едва переставляя колёса.
Осела дома. Выйти куда-то сродни caмoyбийcтвy. Дикая жара. Ни дуновения. На всём вокруг липкая сажа. К вечеру подоконники превращались в грифельные доски.
Мало по малу, одиночество стало тяготить. Я затосковала было. И тут появился ОН. Белоснежный. С горделивой осанкой, большими глазами, точёным клювом и двумя кольцами на лапках. Невероятной красоты почтовый голубь.
Подумала, что сбился с пути или заблудился из-за пожаров и дыма. Рассмотреть надписи на кольцах не смогла. Слишком мелкие значки. Сел на решетку балкона, словно так и надо было. Косился на меня и не улетал. Принесла ему пшена и воды. Он не пугался моих передвижений по комнате. С достоинством принял предложенное угощение и воду. Не жадничал, не мусорил. Много и с наслаждением пил.
Весь день он провел со мной, а когда стало смеркаться, улетел. Простилась с ним легко, зная, что отдохнул, сыт и напоен. Ему точно хватит сил добраться туда, куда он летел.
Каково же было удивление, когда, проснувшись в начале пятого утра, я снова увидела его! Белоснежный голубь сидел на прежнем месте и с тем же интересом меня рассматривал. Во второй половине дня солнце переваливало на нашу сторону. Фасад раскалялся. Что уж говорить о металлических конструкциях. Мой гость поджимал то одну лапку, то другую. Тогда я просто переставила цветы на подоконнике и сказала:" Заходи уже! Нестерпимо ведь на раскалённом железе сидеть! Заходи. Не обижу!"
Что вы думаете? Он зашёл! Пристроился в тени. Попил свежей воды, смочил лапки в лотке для холодца, куда я налила ему воду для купания. Снова провел со мной весь день. Так минуло несколько дней. На выходные мы уехали на дачу. Там уже требовался присмотр и полив. Перед отъездом окна закрыли от греха. Вдруг гроза соберётся? Зря мечтали..
Вернулись мы через несколько дней. Поздно ночью.
Я никак его не называла. Он меня тоже. Все было как данность. Он прилетал и я больше не оставалась одна.
Однажды днём спросила, почему он всегда один? Без пары? Можете мне не верить, но через пару дней он прилетел с кремового цвета голубкой. Кругленькая, нагловатая. Она принялась жадно клевать пшено, отталкивала его от кормушки и воды. Намусорила, наплескала, ещё и нагадила. Вечером я сказала своему пернатому приятелю, что эта неряшливая нахалка совсем не годится ему в подруги. Жить конечно ему и это только моё мнение.
Утром его не было. Обиделся наверное. Зря я с ним так.
Не успела подумать, как они сели на обрешётку балкона. Мой голубь и статная голубка. Беленькая, ладная, чистенькая и очень деликатная. Он показал ей куда можно пройти. Где купальня, свежая вода и кормушка. И когда только объяснить успел, что меня бояться не нужно?
Это были смотрины! Тайком показала ему одобрительно поднятый большой палец. Красивая пара! Несколько дней они прилетали вдвоём. Кремовая нахалка больше не показывалась. В самом конце августа встретили маму и сына. Отдохнувшие, загорелые! С ворохом фотографий, новостей и впечатлений. Завезли маму домой и помогли распаковаться. Я успела рассказать о своём новом приятеле и его подруге. Но, когда приехали домой, их не было. Привычно распахнула окно и пошла ставить чайник. Через пять минут на кухню пришел сын с круглыми глазами. "Мама! Они там! Прилетели и тебя ждут. Не заходят! Двое, мам! Голубь и голубка! Всё, как ты рассказывала!".
Пришлось оторваться и пригласить их войти. Сын фотографировал и снимал видео. Весь день голуби провели с нами. Сына совсем не боялись. А мужа сторонились и выходили, едва он приближался. Стало смеркаться. Птицы поднялись на крыло , сделали над нами круг и растворились в небе.
Он не вернулся на следующий день. Впервые за это лето. И на следующий день тоже. Улетел навсегда, убедившись, что я теперь не одна.
Больше я никогда их не видела.
Очень долго думала над тем, что же это было. Наверное Господь послал мне спасение от одиночества.
Втайне считаю, что это был ангел-хранитель в образе голубя. А кто бы ещё это мог быть?
Автор Отстрелила лису хвост.
#голуби #рассказы из жизни #реальные истории