История сделала новый виток.
Давайте вспомним, как это было раньше.
В 2018 году вчерашняя юниорка Алина Загитова победила на Олимпиаде двухкратную чемпионку мира Евгению Медведеву. За следующий год она стала всеобщей любимицей, выиграла Чемпионат мира 2019, и … спустя несколько месяцев в новом сезоне была разгромлена вчерашними юниоркам - А. Трусовой, А. Щербаковой и А. Косторной, троицу которых в народе прозвали аббревиатурой ТЩК.
Только мы вроде бы привыкли к доминированию этих трёх девочек, которые казались уникальными и непобедимыми со своими ультра-си, только вовлеклись в тренерские разборки между Плющенко и Тутберидзе по поводу двух из трех ТЩК, как оказалось, что это уже вчерашний день.
И уже вторую из ТЩК смещает вчерашняя юниорка.
Ранее с Аленой Косторной это проделала Камила Валиева, теперь с Анной Щербаковой - Майя Хромых.
При этом выполнение трех ультра-си на две программы уже превращается не в феномен, а в некий дефолт, must have, так сказать, для тех, кто претендует на пьедестал.
Для того же, чтобы бороться за первое место, надо делать четыре и более таких суперэлементов и в дополнение показывать фишечки в презентациях программ и не срывать вращений.
При этом первое поколение ультрасишниц Тутберидзе (думаю, ТЩК можно теперь называть так) не совсем справляется с этой задачей.
Александра Трусова из шести потенциально возможных суперэлементов на две программы стабильно выкатывает примерно три, у Анны же и Алёны пока и по одному хорошо не получается. Увеличение ими количества суперпрыжков хотя бы до трёх выглядит весьма и весьма туманной перспективой.
Предисловие закончилось))))
—————
Итак.
16-17 октября 2021 в Будапеште состоялся первый старт в Олимпийском сезоне для действующей чемпионки мира Анны Щербаковой и только вышедшей из юниоров Майи Хромых.
Майя Хромых
Начну с Майи Хромых.
Спортсменка проводит первый сезон среди взрослых.
В Будапеште ей были ярко и без падений презентованы как короткая, так и произвольная программы, при этом в произвольной программе Спортсменка исполнила два абсолютно докрученных четверных тулупа. И если один - со степаутом, то второй - в каскаде с тройным.
И если ранее Майя считалась одной из самых слабых и некомпонентных участниц группы 2007 года рождения, то турнир в Будапеште, где её оценили по компонентам выше, чем Медведеву и Загитову в их первый сезон по взрослым, автоматически поставил её по баллам и потенциалу чуть ли не на второе-третье место сборной.
Короткую программу Майя катает второй сезон, она очень подходит фигуристке, подчеркивая ее выгодные стороны. Одно движение перетекает в другое и все акценты на месте.
Произвольная же показала, что четверные прыжки не были разовой акцией в прошлом сезоне и всерьёз подняла позиции Майи в Олимпийский сезон.
Болельщики недовольны оценкой Майи Хромых за короткую программу
Многие считают, что оценка Майи должна была быть выше за такой прокат.
Почему оценки такие какие есть.
Ну во-первых, для Майи это дебют во взрослых. Традиционно оценки поначалу ставятся не самые большие.
Буквально судьи даже не думали, сколько поставить. Они уже выставили компоненты Анне, Майе - по умолчанию чуть поменьше.
Но всё равно уровень компонентов Майи получился очень и очень высокий - как уже говорилось ранее, больше, чем в дебютный сезон по взрослым у Медведевой и Загитовой.
О компонентах Майи замолвите слово
Компоненты Майи будут во-многом обусловлены исполнением ею квадов.
Если откровенно, то могу написать так: вижу Майю, вижу прогресс, и хотелось бы ещё написать «от юниорской угловатости не осталось и следа», но след этот все ещё есть. Это мимолетно зажатые плечи, работа корпусом, недотянутость то там, то тут.
Так и пытается иногда Майя словно «сложить» тело компактнее, как будто стесняется роста, сильно нагибается корпусом вниз.
Но прогресс колоссальный, вычистили практически всё. Фигуристку эффектно смотрится, по-модельному, есть собственный стиль, длинные ноги и руки отлично обыгрываются в программе.
Ни дать, ни взять - катит настоящая модель, что очень приятно выглядит после широких приземистых азиатских фигуристок.
И два четверных в произвольной программе сводят все описанные недостатки на нет, а могут превратить и в фишки, если вдруг будет медаль на олимпиаде. А она вполне может быть судя по оценкам.
Тройной аксель
На самом деле, самое интересное из ожидаемого в Будапеште заключалось в том, будет ли презентован Майей тройной аксель, об успехах с которым она говорила на контрольных прокатах в сентябре.
Этого не произошло, хотя сейчас очевидно, что этой фигуристке он необходим в короткой программе не менее, че. Саше Трусовой.
Техническая оценка Майи Хромых в Будапеште
Майя выиграла по технической оценке и в короткой, и в произвольной программе у всех выступавших в Будапеште фигуристок, включая действующую чемпионку мира Анну Щербакову.
На самом деле ее техническая база за короткую уступала технической оценке Анны, а надбавки GOE были скромнее.
Всё решил недокрут на втором прыжке в каскаде, который поставили Анне. В результате Анна помножила свой более дорогой каскад на отрицательные GOE, а Майя наоборот, на положительные, вот и вышла разница в пользу Майи.
В произвольной программе вопрос по перевесу в технике не стоит, однако, стоит отметить потерю Майей 5-8 баллов на том, что к у неё произошло запрещённое правилами дублирование сразу трёх типов прыжков. В результате ей не засчитали последний тройной Лутц.
Таким образом, она могла выиграть по технике у соперниц еще больше.
Анна Щербакова
Начну с костюмов.
В этом году мне решительно не нравятся костюмы старших Хрустальных девочек.
Костюм Анны под восточные мотивы - это ровно тот же по фасону, что и прошлогодний под лирику, только другого цвета и с чуть другой отделкой лифа. С Востоком ассоциируется слабо.
Покажи незнающим тему программы людям сначала костюм Анны и спроси «как думаете, что за программа?», восток - последнее, что придёт в голову. Хотя именно эту тематику можно удачно обыграть костюмом, подчеркнув характерность номера.
Странно. Мысли мечутся, как натянуть этот костюм на Восток, и воображение робко суёт лишь один вариант- может, это смесь специй? Ну там перцев, карри и ещё чего-нибудь?
Я поспешно затыкаю своё воображение и пишу в статью: но платье красивое, и фасон этот несомненно Анин, и очень ей идёт.
И платье для произвольной - то же самое, только другого цвета
Самые главные выводы по оценкам Анны
Судьи показали, что намерены относится к Чемпионке мира строго.
Подобные недокруты у Ани на риттбергере ранее часто попросту не находили отражение в протоколах. В довершение всего отмечены все рёбра на флипах.
Помню, так же строго судили Алину Загитову в ее последний сезон. Тогда вылезло вдруг ребро на тройном лутце. Так и у Ани.
Ребра отталкивания у Ани и вправду плосковаты, но тут мне кажется, скорее намёк, что судить в Олимпийский сезон будут россиянку по всей строгости.
Ну и проанализируем оценку за короткую программу, увидев которую, даже интеллигентная Аня не смогла сдержать легкой обескураженности.
Это сильно меньше, чем у Алёны Косторной в Финляндии Эспоо неделю назад с меньшей технической базой.
Это компоненты, меньшие, чем у Елизаветы Туктамышевой с программой, где, как говорится, есть место «перекурить».
И я уже даже уже не упоминаю Камилу Валиеву, которой сходу поставили практически столько, сколько ставят дома, в России.
Есть, о чем задуматься.
Произвольную программу пока не берём.
Только отметим, что Ане до пика формы ещё далеко, и судить о чем-либо пока рано.
Да, у меня есть опасение, что ее четверные прыжки, которые основаны не на силовой технике, а на феноменальной крутке, пожалуй, могут быть под угрозой в силу взросления. По закону жанра.
Ведь после феноменального проката произвольной программы с двумя старшими четверными на Чемпионате России 2021 выступлений с чистыми четверными Анна больше ни разу не показала.
Но в тренерском штабе Тутберидзе умеют удивлять.
Так, ТЩК вопреки негативным прогнозам недоброжелателей типа Арутюняна, продержались на вершине куда дольше предрекаемого им в единственного сезона «в подростках».
Вот и сейчас - рано о чем-либо говорить.
Но, кажется, теперь за Алину Загитову «отомстили». И растёт уже новая «месть» - юниорка Суперсоник Акатьева.
Готовится новый виток истории.