Найти тему
Классный уголок

Разговоры,разговоры...

Воспитывать детей - трудное занятие! «Это знает каждый!»,- скажете вы. Современные молодые родители думают иначе. Им кажется, что как только ребенок начал ходить, он уже взрослый. И может есть гамбургеры и суши, пить газировку и играть в телефон. Молодые мамочки в наше время успокаивают детей не погремушкой, не куклой. Они дают ребенку телефон. Нынче это универсальное средство от плача и капризов!

О неумении молодых справляться со своими отпрысками ходят легенды. Можно подумать, что эти истории выдуманные, но пару дней назад я сама оказалась свидетельницей такого случая.

После работы я зашла в аптеку за лекарствами. В зале было пусто, а пожилая провизор разговаривала по стационарному телефону. «Да, да, вы должны вставить свечку в попку малышу. Как это она у вас растаяла в руках? А сколько вы ее держали?». «Не можете поймать ребенка. Сначала надо подготовить малыша, а потом доставать свечку. А клизму вы сделали? Как какую клизму? Вы же полчаса назад купили у меня клизму и свечки. Да-да, сначала клизму, а потом ...». Провизор делала мне круглые глаза, всем своим видом показывая, что не может прервать разговор. Я улыбнулась. «Где делать клизму? В ванне, наверное. Что потом? А может быть вы позвоните в детскую поликлинику? Ах, вам там уже не отвечают…». Наконец, провизор закончила разговор и сказала: «Ох, уж эти молодые мамочки. Плохо, когда бабушек и дедушек нет рядом.». Я согласилась.

Отдавая ребенка в детский сад, а потом в школу, родители считают, что воспитатели и учителя должны не только дать ребенку необходимые знания и навыки, но и вырастить из него гармонично развитую и воспитанную личность. Они очень заняты на работе, и им некогда заниматься своими детьми. В классе, где я являюсь классным руководителем, есть несколько ребят, которые после уроков обычно не торопятся домой. Они просят у меня разрешения остаться в классе, чтобы порисовать, поболтать, поиграть. Когда я спрашиваю их, почему они не идут домой, они отвечают, что дома им делать нечего, родители на работе, а в кружки и секции они ходить не хотят, неинтересно. Уроки они делают вечером сами, чтобы не мешать родителям отдыхать после работы. Но есть и другая категория родителей - это обычно, те, которые в зрелом возрасте родили ребенка для продления своей молодости или занятости. Часто это бывают матери - одиночки или женщины, у которых уже взрослые дети.

В моем классе есть мальчик Гриша, я писала о нем в рассказе «Муж и жена», третий ребенок в семье у возрастной мамы. Он - отличник, пишет стихи и рассказы, ходит в кружок английского языка и увлекается географией. Его мама, помощник воспитателя в детском саду, всячески старается развивать в ребенке интеллект, однако совсем не обращает внимания на его физическую форму. Гриша, более чем упитанный мальчик, не любит уроков физкультуры и подвижных игр с ребятами. Мама трясется над своим чадом, готова отвечать на все его вопросы, читать книги вместе с ним, обсуждать все, что его тревожит.

Однако больше всего на свете Гриша любит болтать. Заставить его молчать на уроке почти невозможно. Он болтает, когда пишет упражнение, умудряется разговорить любого соседа по парте. Я провела эксперимент, посадила рядом с Гришей самую молчаливую и казалось, самую безразличную ко всему на свете девочку. Она начала разговаривать с ним на третий день их совместного сидения за одной партой. Гриша считает, что весь мир создан для него. Он думает, что всем взрослым он очень интересен, а уж если он захочет им что-то рассказать, то все должны сразу же оставить все дела и слушать его. Я всегда стараюсь поддержать Гришу, но иногда даже у меня не хватает терпения. Обычно он говорит о том, что происходит вокруг, что он видит и слышит, то есть ведет себя как акын, который «что вижу, то и пою».

В каждом классе есть лидер - это ни для кого не секрет. В моем классе – заводила Эхсон. Его семья приехала из Таджикистана довольно давно, и он отлично говорит по-русски, неплохо учится и занимается дзюдо. Отец оставил семью пару лет назад, и Эхсон теперь сам старается заботиться о матери и маленькой сестренке.

В классе он и несколько ребят составляют позитивный костяк и часто помогают мне в школьных делах.

Эхсон не любит Гришу за пустую болтовню, за то, что он не поддерживает ребят в спортивных играх. Гриша побаивается Эхсона, но переломить себя и не болтать не может.

Однажды вечером мне позвонила мама Гриши и попросила утихомирить Эхсона, так как он сильно обидел ее сына. Она не объяснила, что случилось, только все повторяла, что Эхсон - хулиган. Я пообещала разобраться. На следующий день я оставила мальчиков после уроков и выяснила, что Гриша, как всегда, болтал, а Эхсон взял в руки скотч и пообещал заклеить ему рот, если он не замолчит. Я поговорила с мальчиками, и они пообещали мне помириться. Гриша дал честное слово перестать так много болтать, а Эхсон - стать терпимее к однокласснику.

А на следующее утро не успела я войти в класс как услышала Гришу, который пытался заинтересовать одноклассников, спрашивая: «А рассказать вам, чем мы с мамой вчера занимались…»

А как вас воспитывают родители?