Найти в Дзене
Арина Казакова

Соболь

Удивительные животные из семейства куницеобразных стали мягким золотом России. Красота меха зверька стала его бедой. На всех меховых аукционах шкурки продаются с молотка до тысячи долларов за штуку. Поэтому соболь – животное занесенное в Красную книгу. Проворный стремительный зверек обитает в густой тайге. Если зайти поглубже в ельники, можно встретить его следы, а если повезет – то самого красавца. Многие столетия он является символом Сибири. Добытые шкурки много лет считались валютой и ходили наряду с деньгами или вместо них. Европейские монархи получали в подарок от русского царя изделия из соболиного меха. Сейчас хищник занесен в Красную книгу, а промысел перешел в животноводческие хозяйства. Россия единственный поставщик соболиных мехов в мире. До девятнадцатого века промысел зверя достигал 200 000 особей. От Урала, вдоль Енисея, по всей Сибири до Тихого океана встречаются разные виды лесного соболя. Можно увидеть его в Монголии, Северной Корее, в некоторых районах Китая. До дев

Удивительные животные из семейства куницеобразных стали мягким золотом России. Красота меха зверька стала его бедой. На всех меховых аукционах шкурки продаются с молотка до тысячи долларов за штуку. Поэтому соболь – животное занесенное в Красную книгу.

Проворный стремительный зверек обитает в густой тайге. Если зайти поглубже в ельники, можно встретить его следы, а если повезет – то самого красавца. Многие столетия он является символом Сибири. Добытые шкурки много лет считались валютой и ходили наряду с деньгами или вместо них.

-2

Европейские монархи получали в подарок от русского царя изделия из соболиного меха. Сейчас хищник занесен в Красную книгу, а промысел перешел в животноводческие хозяйства. Россия единственный поставщик соболиных мехов в мире. До девятнадцатого века промысел зверя достигал 200 000 особей.

От Урала, вдоль Енисея, по всей Сибири до Тихого океана встречаются разные виды лесного соболя. Можно увидеть его в Монголии, Северной Корее, в некоторых районах Китая. До девятнадцатого века встречался в Карелии, Прибалтике, Финляндии, западной Польше. Массовый спрос на ценные шкурки привел к истреблению во многих лесах.

Некоторые леса потеряли всю популяцию, он практически исчез. К девятнадцатому веку экспорт пушнины занимал львиную долю дохода государственной казны. 1916 год – соболей осталось 20-30 особей, что повлекло за собой запрет на все виды добычи ценных шкурок.