Найти в Дзене
TheGoodStranger

Сиквел, не имеющий оригинала, и Чужая собственность - Лучшие фильмы ужасов - часть XXX

Оглавление

Доброго времени суток, друзья-товарищи. Сегодня у нас фильм про зомби от Лючио Фульчи, у которого прикольная ситуация с названием, и фильм про Бориса Карлоффа, не дающего покоя старым знакомым. Таким образом, мы продолжаем рассматривать список лучших фильмов ужасов всех времён и народов по версии сайта "best-horror-movies.com".

42 место

"Зомби 2"/"Zombi 2"(1979)

Рейтинг КП - 6,7; Кол-во оценок - 2 936;

Рейтинг IMDb - 6,8; Кол-во оценок - 26 829;

Режиссёр - Лучио Фульчи.

В бухту Нью-Йорка вплывает неуправляемая яхта, на борту которой нет ни души. Для проверки туда поднимаются двое полицейских, один из которых становится жертвой огромных размеров зомби, а второй расстреливает всю обойму пистолета в этого самого зомби, после чего тело падает в воду.
Этим необычным делом заинтересовалась пресса в лице ушлого репортера Питера Веста, который проникает ночью на яхту и сталкивается там с дочерью ее владельца, Анной Баулс. Анна рассказывает Питеру, что это яхта ее отца-учёного, который отправился на тропический остров, и о котором она не слышала уже больше месяца. Решив расследовать все обстоятельства на месте, любознательная парочка отправляется на остров, где эпидемия зомби как раз в самом разгаре.

Один из классических фильмов ужасов итальянского режиссёра Лючио Фульчи, который вроде как даже культовый. Однако это всё не так интересно, как ситуация с названием картины. Как видите, у нас кино обозвали "Зомби 2". Под тем же названием фильм вышел и в Италии(только, ну, не буквально под тем же, не по-русски), на родине. Однако если вы поинтересуетесь, то узнаете, что в США фильм вышел под названием "Зомби", то есть без цифры "2" в названии, что странно, поскольку разница есть, "Зомби" это или "Зомби 2". Допустим, поверим родному итальянскому названию - где тогда первый фильм?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Значит, в 1978 году вышел фильм Джорджа Ромеро "Рассвет мертвецов", к которому приложил руку и итальянский режиссёр Дарио Ардженто, который и занимался прокатом фильма в Италии. На родине Ардженто выпустил фильм Ромеро под названием "Зомби". Через год, в 1979 году, Фульчи выпустил свой фильм, который изначально хотел назвать "Зомби", но узнав, что под этим названием недавно прокатили фильм Ромеро, он, не желая вносить путаницу в умы итальянских обывателей, обозвал свой фильм как "Зомби 2". В США же фильм Ромеро выходил со своим названием, путаницы там не намечалось, так что фильм вышел под названием "Зомби", хотя позже, видимо, изменили на оригинальное, так как сейчас на IMDb фильм обозначен уже как "Зомби 2". Ну а так как, ясен день, фильмы Ромеро и Фульчи не имеют между собой связи, то выходит, что фильм Фульчи - это сиквел без оригинала. Такая вот забавная штука.

Касаемо самого фильма, я, кажется, сказал, что это классический фильм ужасов про зомби? Да, есть такое мнение среди тех, кто вообще знает что это за фильм и что за режиссёр этот ваш Лючио. Здесь зомби появляются из-за вспышки вируса, однако это ещё не те зомби, к которым мы привыкли сейчас, у них есть некоторая осознанность действий. Тому подтверждение - сцена, где зомби аннигилирует человека, насадив того на деревяшку от двери. А ещё тут есть сцена, где мертвецы вылезают из-под земли. Классическая штука.

Но если говорить не о таких деталях, а о фильме в целом, то он, на самом деле, несколько скучноват. Беда в том, что кино очень долго раскачивается. На заражённый остров герои прибывают только к середине, а сами инфицированные на сцену выходят за минут 20-30 до титров. Фильм, напомню, идёт чуть больше 1 часа 30 минут. Для фильма про зомби сцен про зомби мало, центральные действующие лица с ними столкнутся от силы пару раз, что как-то совсем печально. Круче, конечно, в плане экранного времени у зомби было только у фильма "Ночь кометы", где их почти вообще не было, так что переплюнуть его вряд ли кто-то смог или сможет.

А так как всем, кроме персонажей, ясно, что тут на самом деле происходит, то и следить за похождениями героев на первых и не только порах не шибко интересно. В середине есть сцена с встречей жены доктора и зомби и сцена с акулой и подводным зомби - вот эти сцены нормальные. Фильм должен был быть если не весь, то большей частью таков, как эти сцены, и финальный акт, и тогда бы было грамотно. А так кино тащат только отдельные сцены и режиссура Лючио Фульчи. Впервые посмотрев его фильм, коим для меня были "Седьмые врата ада", я подумал, что есть у режиссёра стиль, но теперь я в этом мнении укрепился - есть даже в "Зомби 2" что-то этакое, какая-то изюминка, которая делает этот не самый интересный фильм хотя бы смотрибельным.

Советовать смотреть конкретно этот фильм прям срочно, пожалуй, не стану. По мне, "Седьмые врата ада", несмотря на отсутствие в фильме объяснений происходящего, смотрится с большим интересом. Так что если стойко переносите потроха на экране, то можете заценить "Врата", а там уж, коль зайдёт, то, как знать, и "Зомби 2" понравится. Лично мне - не очень, но кому-то же зашло, раз фильм называют культовым?

41 место

"Похититель тел"/"The Body Snatcher"(1945)

Рейтинг КП - 6,8; Кол-во оценок - 579;

Рейтинг IMDb - 7,3; Кол-во оценок - 8 834;

Режиссёр - Роберт Уайз.

Доктору Макфарлану для практики и лекций необходимы трупы, которые ему поставляет грабитель могил Грей, днем работающий извозчиком. Однажды Грей привозит к доктору вдову с парализованной дочерью, и студент Макфарлана уговаривает того провести сложнейшую операцию на позвоночнике девочки.

Пф-ф-ф... Ох, за что мне это?... Ладно. Начну с невероятной по своей полезности информации, что на самом-то деле, друзья мои, кино основано на одноимённом, то есть с таким же названием, то есть называется он тоже "Похититель тел", рассказе Роберта Льюиса Стивенсона, который был то ли написан в 1881 году, а опубликован в 1884 году, то ли я не знаю, потому что КиноПоиск сообщает, что рассказ за 1881 год, а Яндекс с Википедией говорят, что опубликован он был в 1884 году, но молчат о годе написания - почему в Интернете так сложно найти ответ на простой вопрос? Как вы могли догадаться по моему небрежному тону, рассказ этот я не читал. Я у Стивенсона вообще знаю только роман "Остров сокровищ" и повесть "Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда", и те я пока что не читал.

Уж не знаю, повесть такая или режиссёр со сценаристами отсебятины добавили, но кино прям ниочём, следовательно и скучное до жути. Именно "до жути", потому что непонимание смысла этого фильма и навеваемое им уныние - это единственное, что пугает в этой ленте. В этих своих негативных чертах эта картина мне напоминает фильм, о котором я уже рассказывал в рамках разбора лучших фильмов ужасов чуть раньше, - речь о фильме "Бедлам" 1946 года, кстати, тот фильм тоже был с Борисом Карлоффом - совпадение ли? Но только "Бедлам" мог себя оправдать хотя бы тем, что поднял тему жестокого обращения с больными в психиатрических лечебницах и просто в больницах, а вот "Похитителю тел" в своё оправдание сказать совершенно нечего.

Даже тема фильма выбрана скучная, в духе фильма "Мыс страха"(1991) Скорсезе, про то, как некая тёмная личность преследует и не даёт покоя одному своему знакомому. Только даже в непонравившемся мне "Мысе страха" у антагониста, которого играл Роберт Де Ниро, была мотивация преследовать оппонента, а вот Борис Карлофф гадит бывшему товарищу просто потому что прикольно, потому что он Борис Карлофф, который играет мутного и неприятного типа, вот. Сюжеты про преследование кого-то кем-то, где первый ничего не может сделать вредителю, несмотря на то, что он никак не стеснён, - полная борода, мне они не нравятся, и этой одной причины хватает, чтоб я мог смело называть их бородой.

Спасает этот фильм от наихудшей оценки - это то, что он не такой долгий по хронометражу, около 75 минут, и то, что здесь вкривь да вкось, но поднимается тема того, что иногда учёным нужно преступать линию закона для успехов и улучшения науки на благо человечества. Однако сам фильм эту проблематику не поднимает, а если и поднимает, то фильм настолько интересный, что я этого и не помню, и именно по этому я не упомянул об этом, говоря о хоть какой-то проблематике в фильме "Бедлам".

И ещё одна общая черта у "Похитителя тел" и "Бедлама", которую я вам по секрету сообщу(только никому): оба фильма не стоят внимания и тем более не стоят своих 75 минут, что вы на них можете потратить.