После того, как прошла презентация плана Renaulution, все отечественные СМИ и интернет-порталы рассказали о четырех новых моделях Lada, которые появятся на нашем рынке до 2025 года. Некоторые коллеги даже в этих «четырех соснах» умудрились заплутать. Например, безосновательно утверждали, что в новом семействе, которое придет на смену Lada Granta, наряду с седаном, вторым будет универсал. Хотя вторым в модельной линейке будет хэтчбек. Но мы сегодня не об этом.
Все новые модели Groupe Renault куда входит и Lada, будут построены на платформе CMF-B. Это касается не только перспективных автомобилей отечественного бренда Lada, но и новой модельной линейки Renault. Французский автопроизводитель никуда не собирается уходить из России. И вот этот факт начисто позабыт всеми аналитиками автомобильного рынка, потому они и упустили перспективный ряд автомобилей с ромбом. Наверстаем это упущение.
После того как 14 января с.г. прошла упомянутая выше презентация Renaulution руководитель московского офиса французского автопроизводителя Ян Птачек рассказал в интервью, что одновременно с появлением новых моделей Lada у Renault появится шесть (!!!) новых моделей. Правда, под первой он имел ввиду модернизированный Renault Duster, который уже обосновался на конвейере московского завода «Рено Россия».
Таким образом, новые автомобили двух брендов с ладьей и ромбом французской группы Groupe Renault будут одновременно покорять российский рынок в предстоящие пять лет.
Причем, заметьте, они будут одноплатформенниками (CMF-B). А это означает, что, в ценовом плане автомобили двух брендов сблизятся. Не зря же из уст Николя Мора, руководителя АвтоВАЗа уже прозвучало заявление о том, что ценник будущих Lada будет выше одного миллиона, а затем и 1 млн 200 тыс.руб.
Нам хорошо известен подход, который практиковался все эти годы работы Groupe Renault на российском рынке. Его также озвучил Николя Мор, правда, еще около двух лет назад. Вот что он сказал: «У компании есть несколько сегментов: в низкоценовом находится Lada, в сегменте внедорожников – Arkana, Kaptur, Duster, между ними – сегмент с Logan, Sandero, Lada XRay. Размер рынка достаточно большой, чтобы в нем конкурировали два бренда. Мы предоставляем покупателям возможность выбирать между разными моделями Renault и Lada, поэтому нельзя говорить о каннибализации двух брендов».
Но, поскольку отечественный бренд Lada с омологацией модельной линейки будет постепенно перемещаться в более высокий ценовой сегмент, то следует остановиться на важном вопросе о разделении модельных рядов Lada и Renault.
Понятно, что бросать текущий модельный ряд Lada было бы подобно выстрелу в ногу. Поэтому Николя Мор во время визита в Ижевск летом этого года сказал, что Lada Vesta надолго задержится на конвейере (главное, чтобы отечественный автолюбитель не отвернулся от автомобиля). Также были сливы инсайдерской информации о том, что выпуск текущего поколения Lada Granta перенесут на третью нитку главного конвейера, где сегодня выпускают Lada Niva. То есть самые популярные сегодня автомобили модельной линейки российского бренда продолжат конвейерную жизнь и после 2025 года.
Но вернемся к планам Renault.
Руководитель марки в России Ян Птачек в майском интервью рассказал: «Самым значимым событием этого года стал запуск нового Duster. Мы продолжим этот тренд, и до 2025 года предполагаем представить на российском рынке пять новых моделей, а также активно заявить о себе в сегменте «C».
С новинками Lada нам всем все хорошо известно и понятно. Это новая «Нива», новое семейство назовем его Granta NEW, и новый автомобиль класса С.
А вот что готовит Renault и как автопроизводитель будет позиционировать свои модели, чтобы не было пресловутого «каннибализма»?
Сегодня известно о том, что к нам под шильдиком Renault выйдет третье поколение Logan и Sandero на платформе CMF-B, аналоги которых уже практически целый год выпускает румынский завод Dacia в Питешти. Согласно производственных планов, на АвтоВАЗе примерно в середине 2022 года начнется выпуск этих двух моделей.
Также в планах Renault в России выпуск автомобиля класса С. Это будет перспективная модель известная как прототип Dacia Bigster. О нем наш канал подробно рассказывал в этом материале.
Фишка заключается в том, что эта модель станет основой для трех марок – Lada, Renault и возможно Mitsubishi, не говоря о румынской Dacia. Скорее, перспективный «Рено» класса С у нас будет в целом копией румынского кроссовера.
Остается еще один «пробел» в озвученных планах перспективной линейке Renault. Что же это будет за автомобиль?
Понятно, что европейские автомобили Renault Clio или Renault Megane нам не светят. Как не светит и кроссовер Renault Kadjar. Это европейская модельная линейка французского автопроизводителя. А российский авторынок это рынок специфический, страны с не самым высоким достатком потребителя. Поэтому со всей ответственностью заявляем, что пятой моделью перспективного автомобиля с ромбом на радиаторе будет аналог Dacia Jogger.
Какие наши доводы? Во-первых, пока другого автомобиля на платформе CMF-B у Groupe Renault нет, и не предвидится в ближайшее время. Старт третьего поколения Dacia Duster состоится в конце 2024 года, значит, у нас в образе Renault он появится не ранее 2026 года. Пример четырехлетней задержки выхода текущего поколения Duster намекает на подобный временной лаг.
Во-вторых, не будем забывать о двух целях, поставленных в стратегическом плане Renaulution. Глава французского автопроизводителя Лука де Мео поставил четкую цель о полной загрузке производственных мощностей. А АвтоВАЗ является главной производственной площадкой в России. Напомним, что в Тольятти создаются мощности по выпуску 600 тыс. автомобилей на платформе CMF-B.
Вторая цель, озвученная Лука де Мео – повышение доходов с каждого проданного автомобиля. А условный «Renault Jogger» будет в ценовом плане явно находится выше, чем Lada Largus FL, чем Lada Vesta SW.
Вот так изменится производственная гамма выпускаемых моделей с ромбиком на радиаторе в процессе обновления модельных рядов на нашем АвтоВАЗе.
Что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.