Приключения на отдыхе здорово сблизили нас с Анжелой. Мы стали часто и подолгу болтать по телефону, мечтая встретиться. Но всё не складывалась, жизнь меня закрутила, и я была полна самых позитивных ожиданий от будущего. У меня появился ухажёр, и мы даже решили снять жильё.
После скитаний по агентствам, мама мне подкинула вариант одной своей знакомой, которая продавала квартиру. Вариант был временный, и нас в любой момент могли попросить освободить помещение, зато привлекал своей ценой.
На квартире мы обжились, и появилась отличная возможность пригласить к себе весёлую компанию. А тут, внезапно, Новый Год подкрался с длинными выходными, одно к одному. Народу пригласили человек восемь. Я естественно Анжелу позвала, правда не предупредила, чтобы брата не брала с собой. Она сначала говорила, что поедет поездом, что Альберт занят, и, к огромному сожалению, привезти её не сможет. Я ей посочувствовала и не переживала.
Также была моя бывшая однокурсница, наша общая подруга с парнем, двое знакомых моего приятеля с девушками. В общем, компания пёстрая. Нас двое и восемь человек гостей — весело. Квартира двухкомнатная, но одна комната закрыта на замок — там лежали хозяйские вещи. Ну а что нам, в тесноте да не в обиде, ляжем штабелями в спальниках, такие условия всех устроили.
Но вот, за несколько дней до назначенной встречи, узнаю, что Анжела уговорила-таки брата. Что ж, всё равно будет не до него. И я уже совершенно не удивилась сообщению от Анжелы, что они задерживаются, а через два часа, о том, что они ещё немного задерживаются и ещё…
Альберт принципиально не пользуется навигатором, хотя в машине он у него есть. Она сам себе навигатор. Казалось бы, проехать по федеральной трассе из пункта А в пункт Б много ума не надо. Но в том то и закавыка, что вот дай, к примеру, нобелевскому лауреату задачку по математике для начальной школы, и он обязательно в ней запутается, потому, как будет искать скрытый смысл, не доступный обычным людям. Альберт же, несмотря на известность маршрута, стал искать короткий путь. Короткий путь оказался примерно на четыре часа длиннее обычного. Тогда меня тревожила такая задержка друзей, но потом я осознала — он просто любезно подарил мне дополнительные четыре часа мира и спокойствия.
Поначалу мне и в самом деле было не до Альберта, я его просто не замечала, чем, очевидно, ужасно его возмутила. Поэтому когда утихли все разговоры и песни под гитару, и мы распланировали завтрашний день, Альберт напомнил о себе:
— Ева, где я лягу?
— Ой, да где найдёшь, там и укладывайся, у тебя спальник есть?
— Ева, ты же нас в гости пригласила, какой спальник?! Ты вроде говорила, что у вас две комнаты?
— Две то две, но одна закрыта. Вот хочешь, ложись с Костяном на диване.
— Ты нормальная вообще, чтобы я с мужиком на одной кровати лёг?!
— Ох, ну ладно, давай я на полу лягу, Анжелу с Надей на диван, тогда раскладушка освободится, постельное бельё сейчас дам.
— Ну вот как так! Приглашаете к себе столько гостей, надо же всё как следует продумывать!
Он поворчал ещё, но улёгся. У меня возникло желание отправить его в ближайшую гостиницу с такими запросами, но я сдержалась. Все устали, долгая дорога, а завтра с утра новый день, и всё будет хорошо.
Я засыпала с хорошими мыслями. Я была очень довольна собой. Ещё бы, такая самостоятельная, такая взрослая! На отдельной квартире, которую сама оплачиваю, собрала друзей, и они приехали, это так клёво! А завтра будет просто потрясающий день!
Утро пришло, чтобы воздать мне должное за вчерашнее тактическое отступление. Меня сквозь сон активно трясли за плечо.
— Ева! Ева, ты спишь что ли? Приготовь мне сырников!
— Альберт?! А сколько времени?
— Уже скоро восемь. Я завтракать хочу.
— Э-э, Анжелу попроси! Я сплю.
— Ты же хозяйка! Я не могу распоряжаться на твоей кухне.
— Можешь, иди, распоряжайся! Я тоже сырники буду, но позже.
— Ева, это не гостеприимно! В конце концов, если вы взяли на себя ответственность нас сюда приглашать, так будьте любезны, обеспечьте нормальные условия! Мне кушать надо по времени, приготовь хоть что-нибудь!
О! Я была в нокауте! В моём просыпающемся мозгу вскипал коктейль из того что я думаю про ответственность и гостеприимство, готовый излиться. Но один из парней, Саша, вдруг так просто и добродушно сказал:
— Да не парьтесь, я сейчас гренки на всех пожарю.
Начался общий подъём, потом стихийный завтрак. В общем гомоне тонули недовольные реплики Альберта. Он погрустнел и притих.
День прошёл насыщенно, а потом ещё один, и ещё.
У моей подруги Нади на новогодние праздники попадает день рождения. С одной стороны это очень удобно — везде выходные, а с другой немного обидно, когда твой личный праздник оказывается в тени такого гиганта как Новый Год. Поэтому на её день рождения мы решили сделать что-то особенное. Анжела взялась приготовить тортик. А у меня подарок уже был заготовлен заранее. Я купила очень симпатичный и мягкий пуловер. И тут внезапно Альберт предложил всем скинуться на подарок для Надежды. Идея была поддержана, но что подарить? Альберт предложил и решение — давайте купим ей в машину навигатор! Кто о чём, а горбатый о могиле! Надя недавно приобрела свой первый автомобиль (отечественного производства), и из излишеств роскоши он был оснащён лишь жиденькой магнитолой.
Решено было скинуться по пятьсот рублей с пары, итого две с половиной тысячи. Альберт сказал, что этого хватит и накануне торжества отправился покупать подарок. Вернулся он, однако, с пустыми руками.
— Магазины закрыты, все отмечают. Ничего, послезавтра поеду ещё раз.
Жаль, что не получится сделать общий подарок вовремя. Но лучше позже, чем никогда. Признаться, я вообще не ожидала от Альберта такой инициативы, и не могла понять, что к чему. Мысль о том, что он избрал Надежду объектом своего специфического обожания, казалась чересчур экзотичной.
Вскоре все сомнения развеялись. Альберт сам подошёл ко мне и стал вербовать в качестве свахи. Мол, я же её подруга, и я его, Альберта, знаю с лучшей стороны, и могу честно и откровенно сообщить своей подруге, что лучшего варианта ей ни в жизнь не найти!
Я вяло отнекивалась, ссылаясь на то, что подобные вопросы двое должны решать между собой, а третьей стороне лезть не следует.
Альберт возражал, говоря, что уверен, что он её судьба, что он ни с кем так открыто и легко себя не чувствовал, но толпа, собравшаяся тут, мешает ей в полной мере проявить свои чувства. А я, как подруга, должна помочь ей не побоятся сделать шаг навстречу своему счастью.
Я ответила, что сделаю всё от меня зависящее.
Пошла к Наде, говорю:
— Тут Альберт к тебе не равнодушен, ты заметила?
— Заметила. Он меня сегодня приглашал в магазин сходить, «посмотреть что там есть».
— Ну так ты это, не упусти свое счастье, а то он от меня не отстанет.
— Зачем ты вообще его пригласила?
Я промолчала, печально и виновато улыбаясь.
— Понятно, он сам себя пригласил. Держись, мы через два дня уезжаем…
Альберт успел купить в подарок Наде навигатор и преподнести «от себя и всех нас». К Рождеству почти все гости разъехались, и мы бы вздохнули с облегчением, но Альберту у нас понравилось. Он вполне приспособился к жизни в нашей квартире. Анжела готовила ему завтрак, а с моим тогдашним кавалером Геной они быстро нашли общий язык. Меня это очень насторожило, и впоследствии я не обманулась.
День, другой, третий. Я вышла на работу. Альберт с Анжелой всё ещё гостили у нас. Нет, Анжела это хорошо, от неё была хоть какая-то помощь по хозяйству, одна бы я не справилась. Но ни мягкие намёки, ни ультимативные требования уже не действовали на эту мужскую банду. Пришлось пойти на крайние меры. После работы, я зашла в кафе и пообедала там. В магазин за продуктами заходить не стала, а придя домой навела себе кофе и весь вечер просидела за компьютером, требуя меня не беспокоить. На другой день повторила упражнение, вручив Альберту в руки пылесос, с требованием убраться в квартире. Уборка была произведена Анжелой, а на следующий день, Альберт вспомнил об одном очень срочном деле, и они отчалили.
— Прикольный парень, пусть ещё приезжают, — сказал мне Гена.
Мои розовые очки дали в тот момент роковую трещину, определившую скорый исход наших отношений. Который произошёл раньше, чем нас попросили с этой самой квартиры, ну а коли так, искать очередной вариант съёмного жилья не было более никакого резона. Я вернулась к родителям под крыло, что на самом деле, никогда не стыдно.
Друзья, это был седьмой фрагмент из моей книги "Чуть ближе к себе"
Он же заканчивает первую главу "Лучшая подруга и её брат", следующая называется - "Рабочие моменты", а всего в книге 7 глав.
Продолжение выкладываю раз в неделю.
- Внезапные неприятности - предыдущий
- Каково быть Фросей - начало