Найти тему
Живопись

Художник Валерий Маковой: акварель

На то она и акварель, чтобы прохлада осеннего парка казалась уютной. Чтобы горные пики теряли хмурую мощь и плыли в волнах облаков, мерцая на утреннем солнце. А безмятежно-спокойное море «твердело» с наступлением штиля, не смея потревожить стройность лунной дорожки. Чтобы в силуэтах вечерних прохожих нам с Вами хотелось угадывать облик забытых друзей, а за поворотом тропинки — ждать Ту Самую Встречу..

На то он и талантливый акварелист, чтобы уметь оживлять миражи. Делать чувства людей неотъемлемой частью реальности. А первый мазок — лишь тогда, когда чашу души переполняет последняя капля эмоций. Акварель не терпит нерешительности, не прощает неискренности и не даёт вторых шансов. Зато очень любит вдумчивый, основательный подход. Раскрывает полноту своего потенциала тем художникам, которые смело делают первый шаг, полагаясь на собственное мастерство, но готовы оставить последнее слово за непредсказуемым волшебством её отражений. В этом «танце», как говорится, «всегда участвуют двое»...

Валерий Георгиевич Маковой — акварелист архиталантливый. И очень разносторонний. Поэтому (пока что) «оставим за скобками» его масляные и акриловые работы, гравюру на дереве и пластике. Всё это заслуживает отдельной статьи. Пока что поговорим о том, как разнообразны акварельные работы этого мастера.

В них запросто сочетается вдумчивая, «просчитанная», фактурная колористика Джозефа Збуквича и бесшабашный «праздник жизни» безрассудно-стремительного мазка Бланки Альварез. Находится место европейской традиции, русской школе и восточноазиатским монументально-философским мотивам. Картины Макового акцентируют внимание аудитории на преобладающем настроении, всякий раз подкрепляя его остроумными техническими приёмами.

Это особенно заметно в работе мастера с комплиментарными цветами. Желая подчеркнуть сложную геометрию границ объектов и явлений, Валерий Маковой часто игнорирует всем известный «круг Иттена» с его классическими, но совсем не универсальными двенадцатью парами выгодных цветовых сочетаний. И правильно делает. Ибо «наиболее выгодные» — далеко не всегда наиболее подходящие. В природе нет места той упрощённой градации оттенков, о которой договорились люди, а в акварельной живописи нет места красоте, за которой не стояло бы истинного чувства.

Отрадно видеть, что мастер это понимает, принимает и воплощает в своём творчестве. Ведомый вдохновением, а не дизайнерскими приёмами, герой нашей статьи всякий раз отыскивает именно тот «удельный вес» цветовых сочетаний, который позволяет зрителям метафизически «проживать» сюжеты его картин. Ощутить лёгкую, светлую грусть, наблюдая тихое кружение листьев в опустевшем парке. Прочувствовать всепоглощающее торжество человеческого духа, покоряющего громады горных вершин, уже не кажущиеся такими уж грозными здесь, наверху... Впрочем, здесь или всё же там? По ту сторону холста или по эту сторону эмоций? На то Валерий Маковой и талантливый живописец, чтобы стирать эту грань до абсолютной прозрачности тонкого слоя акварельной краски...

Напоследок: картины Валерия Георгиевича Макового находятся в частных коллекциях целого ряда стран. География их пребывания весьма обширна: от России до США, от Израиля до Ирландии. А вот повидаться с ними «вживую» — задача весьма непростая. Мы обязательно продолжим следить за его творчеством и по мере возможностей делиться с Вами, дорогой читатель, новыми работами художника. Надеясь, что в скором времени выставка его полотен всё же состоится на наших с Вами родных просторах.

🎯 Автор: Лёля Городная. Поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал. Спасибо!

#культура #изобразительное искусство #искусство #современное искусство #акварель