3 день. Конец путешествия.
Мы проснулись рано. Собрались. И в семь отравились гулять по набережной Владивостока - встречать утро, ловить ветер в лицо и наслаждаться умиротворением в рабочий день. Все на работу, на учёбу, а мы спокойно гуляем, фотографируемся, смотрим в даль.
Третий и последний завтрак в "Не рыдай".
Поход в краеведческий музей. Взяли обзорную экскурсию и прошлись по всему музею. Сколько древних камней, сколько оружия; целый стеллаж кирпичей от производителей начала двадцатого века. Проследили за основанием, за присоединением Дальнего Востока к Российской империей, за развитием его территорией. Речь дошла до начала двадцатого века - и в горле запершило. До экскурсии мы поднялись с подругой на одну интересную выставку, что заинтересовала нас ещё в первый день путешествия - выставка одежды из "Серебряного века". Платья из Франции, Польши, России прошлого века, самая настоящая мода; бальные, для посещений, домашние, прогулочные, летние и зимние. Я и себе присмотрела насколько платьев, но увы... их не поносить.
Три зала изумительных платьев открывали большой и полупустой зал, посвящённой американке, прожившей тридцать лет во Владивостоке, писавшей письма родственникам и знакомым в Америку, в Англию, посылавшей заметки в разные издания по всему миру. С женщиной, запечатлевшей историю Владивостока от начала прошлого века до тридцатых годов, мы познакомились в воскресенье, когда шли к торговому центру. Она была в бронзовом платье, была вся такая красивая, искусная, благородная, с шляпкой. И была очень поэтичной. Мы не могли сделать с ней фотографии. Не могли не проникнуться строкам, что были вырваны из её писем. Эта женщина была очень загадочной и было удивительно узнать, что имелся зал в музее, посвящённой ей, её жизни во Владивостоке, работе с мужем.
Иногда я просто жажду убраться отсюда и покончить со всеми заботами и неприятностями повседневной жизни… Но, в глубине души, я знаю, что нигде мне не будет так хорошо, как в этом неухоженном, но прекрасном месте. Ибо именно здесь прошла лучшая часть моей жизни. 1929 год
Она стала символом современного и старого Владивостока. Мы читали выдержки из писем, написанных 1917-1918 годах. Это очень больно и тяжело читать...Эта женщина, её личная история, нас покорила - мы купили второй том её писем. Теперь будем охотиться за первым и ждать третий, заключительный. Её звали Элеонора Лорд Прей.
После музея мы отправились на экскурсию на подводную лодку. После заглянули в галерею современного искусства и купили несколько открыток с изображением современных художников. Я выбрала две - они меня вдохновили на новые произведения.
Время подходило к обеду. Зашли в кафе, пропагандирующее правильное питание. Хочу вам сказать: это было вкусно, сытно. Да, половину блюда составляла трава, но до ужина голодным точно не остаться. При этом мы ещё заказали пасту на двоих — уелись.
И вот, путь наш стоял в хостел. Нужно было отдохнуть. Отдохнуть и отправиться на вокзал. Нам было печально покидать Дальний Восток. Ещё много неизведанного нас ждало, красивого и душевного. "Ну, концерт перенесли на декабрь, так что копим, копим", - надеюсь, мы накопим, да и вообще получится выбраться в этот город вновь.
Вокзал. За час до отправления.
Последние стаканы кофе заказаны. Я боялась, что это будет лабуда, но кофе получился вкусным (брала себе кофе с пахлавой). Заказывали, если что, в здании ЖД-вокзала, справа есть стойка, где женщина варит кофе. Последние фотографии. И вот мы в плацкарте. Сообщаем родственникам, что всё, ждите, мы возвращаемся.
Около 20.20. Уже едем почти два часа. Закат. Темно. И видим мы красные огоньки, хотя нет, точку огня и столб дыма. ПОЖАР? Жгут траву? А огонь параллельно поезду, за несколько километров. Но его видно. Дорожка огня. Порвалась. И ещё одна дорожка. Вот очаг чуть ближе к нам. Чуть дальше. Вроде бы всё, закончилось. А через километр ещё одна дорога огня, длинная, в два раза больше состава поезда. Поезд с трудом обгоняет огонь.
На протяжении тридцати минут мы наблюдали за возгоранием. Стало совсем темно.
Мы не видим пожарных вертолётов. Мы не видим горящие огни рядом с очагами. Хорошо, жгут траву, но в стольких местах? Рвы есть? Есть тот, кто наблюдает за этим ужасом сверху? Если мы их не видим, это же не значит, что их нет, мы же далеко? Я не знаю истины, но знаю одно. Я внутренне готовилась к тому, что нас накроет столб дыма, а до поезда доберётся огонь и даже подумывала записать сообщение матери "прощай".
Представьте.
Огонь вдалеке. Кто-то бросил спичку, кто-то решил поджечь соседа, власти решили поджечь траву, чтоб её не подожгли пироманы. К ночи. Это территория - настоящая глухомань, населённые пункты маленькие, редкие, дороги узкие, пожарных частей и больниц рядом нет, фонарей тоже: вокруг тьма. Небольшой костерок. Он начинается и полыхает с перерывами в несколько сотен метров. Искра. Всё сжирает огонь и пожирает состав поезда, машинист которого давит на гас и молится. Больше половины пассажиров уткнуты в смартфоны, ноутбуки, планшеты, многие спят. Единицы смотрят в окно и видят огонь. Поднимать панику - бесполезно и очень опасно. Писать родителям? Наверное, стоит, но всё же покидает надежда, что всё обойдётся. Некоторые пытаются отправить СМС по приложению, но связь теряется; звонить - для звонка голоса нет. И огонь, что подгоняет вечерний морской ветер, по равнине, сжирает всех и вся. Кто виноват? А нужны ли виноватые? Есть ли разница, знать их или нет?
Вот так заканчивался наш третий день путешествия. В страхе, в смятении, в молчании. А ещё в ненависти к тем тварям, что учиняет такое и позволяет такому случиться. Когда друзья меня пытались успокоить, стали говорить что-то о траве, то с цинизмом и гневом им написала: "Лучшее, что они могут сделать, это поджечь себя".
Любая осечка - и никакое МЧС не спасёт. Ни нас, пассажиров, ни тех, кто живёт и находится с возгоранием, ни саму природу, которая ничего не сделала человеку.
Так что вот.
Путешествие вышло удачным.
Когда мы с подругой ещё не увидали, эту деятельность мразей, когда подруга уже открыла купленную книгу, состоящую из оригиналов и переводов писем, и читала её, у нас состоялся примерно такой разговор:
- Даже не представляю, какого мне будет, если всё же решусь переехать, - сказала я, глядя на простор, на небо, на море.
- Да даже сюда приехать как в другую страну.
- Да, сюда тоже не наездишься, а я про Москву... на то и огромная страна на Земле. По небу буду скучать, это точно. В Москве такого неба не было и не будет.
Если вы соберётесь на Дальний Восток.... потратьте сутки на поезд или на автобус. Смотрите в окна. Смотрите на безграничную нежную, нетронутую людьми тайгу, на небольшие, но чистые озёра, на голубое небо или утыканное пушистыми нежнейшими облаками, на непрекращающиеся леса. Мы - жители 21 века, запертые в городах, в скоростях, в смоге и вечной конкуренции. Но это не стоит и кусочка ногтя. Видеть природу - бесценно и для души полезно.
Спасибо, что дошли со мной до конца.
Спасибо за внимание.
С уважением,
Воль.
Первый пост:
Второй пост:
#вкуснаяеда #музей #владивосток #пожар # #путешествие #впечатление #красивыйзакат #радостьвмелочах