Все дети на летние каникулы ехали к своим бабушкам и дедушкам в деревню. А я ехала в город, так как бабушка с дедушкой мои жили в городе.
Мне было скучно там, потому что никого во дворе не знаю, а выйти знакомиться тоже не хотела. Дед ещё в те времена работал в Низковольтном заводе. А бабушка была помешана в деньгах, вся её забота, это всё лето выращивать в саду овощи и ягоды. Потом их продавать на маленьком рынке, недалеко от дома. Я ходила с ней в сад. В саду мне тоже было скучно, я хотела домой. Плакала, дед мне говорил, что по дороге домой мост на ремонт закрыли.
Как то утром раздался звонок, был выходной день. Дед пошёл открывать. На пороге появился мой долгожданный папа. Моей радости не было предела.
Бабушка нас покормила и мы собрались ехать домой. Для этого надо идти на автовокзал. На вокзал мы шли пешком, через рынок.
Что именно хотел купить папа на рынке я не знаю. Но мы ходили по всем рядам. В конце дошли до места, где продавались живности. Там были и кролики и рыбки в аквариумах, и какие-то птички. Были и щенки. Папа подошёл ближе и поинтересовался щенками. Они были в обычной картонной коробке, штук четыре или пять. Пищали, были кругленькие как колобки.
Давай щенка купим? - предложил вдруг папа.
Давай! - быстро согласилась я.
За пятьдесят рублей, купили щенка западно-кавказской овчарки. Папа с продавцом познакомился поближе. Оказалось они ещё и валенки катают. Он и адреса своего написал, чтобы привезли им шерсти овечий для катания валенок.
Надо было щенка везти домой, а это километров пятьдесят, на автобусе и ещё километров четыре пешком. Просто на руках не повезём, коробок нет. Пришлось папе купить ещё и тряпичную сумку, за два рубля, у бабушек. Так и поехали мы домой
Щенок где-то час ехал спокойно, затем начал пищать, хотел выйти из сумки. Как бы там не было, мы доехали. По дороге домой, уже в деревню встретили попутную машину, и доехали на нём до дома.
Занесли его в дом, выпустили из сумки. Когда он освободился из сумки то первым делом сделал небольшую лужу на полу. Потом стал ознакомиться домом. Но далеко от кухни не мог уйти, потому что пороги между комнатами в деревенских домах высокие. А он не смог перелезть через порог, хотя очень этого хотел. Он два дня жил в коридоре, без имени и без места. Потом папа смастерил ему такую небольшую конуру. В семейном совете, с участием четырёх человек, в лице папы, мамы, бабушки и меня решили звать его Дружком. С того дня он - Дружок. Через несколько дней интерес к нему спал, одна бабушка ходила кормила его, при этом ворчала. Он рос быстро. Папа даже обвинял бабушку в том, что она перекормила его. Всякое бывало, бывала и цыплят душил своих, хотя сидел на цепи. Бывала и убегал несколько раз, что пришлось мне после школы с колхозного амбара из соседней деревни вести его домой. Я тогда училась в шестом классе, а он как волк здоровый пёс. Ели удерживала его по пути домой. Жил он у нас, где-то года пять. Потом как то на уазике приехали к нам милиционеры. Отец с ними так-то знаком был. Но всё равно растерялся, при виде их.
Давай Андрей, ты нам дай свою собаку, пусть у нас послужить. У нас недавно овчарка умерла, старый был. - говорил один из них.
Куда его в милицию? Мы же его ни к чему такого не приучали, кроме сидеть и лежать. - говорил им папа.
Нам этого хватить, давай соглашайся, а мы тебе за это техосмотр твоему москвичу будем делать. Без осмотра, без ничего. Ну как? Вот тут небольшой гостинец тебе за Дружка. - не унимался милиционер, и протянул папе бутылку коньяка Апшеронский.
Стояли во дворе долго, но всё же сумели уговорить папу, увезли они нашего Дружка.
Мама с работы пришла, заходя домой сразу спросила - А где собака, опять убежал?
Хорошо было бы, если убежал. Нет, вон отдал, забрали его. - говорила бабушка, обижаюсь на папу.
Мама вопросительно смотрела на папу. Папа рассказал ей всё, как было.
В итоге несколько дней с папой никто не разговаривал дома, обиделись на него. Наступил тот день, когда надо было пройти техосмотр. Он с утра поехал, говорил что там постоянно очередь и придётся ему быть в районе почти до вечера.
Приехал он домой быстро, его позвали, печать ставили и отправили домой. Ждать ему не пришлось и не пришлось показать машину.
Помню, после этого я несколько раз с техническим паспортом автомобиля нашего сама ходила за печатью о прохождении техосмотра. За три минуты, мне ставили печать и я уходила.
Потом папа из-за ненужности продал машину, затем мы узнали что Дружка, пристрелили.
Дело было так. Дружок ходил с милиционерами по улицам районного центра. Милиционеры шли куда-то, а он отцепился и накинулся на бабушку. Не понятно, почему на бабушку. Ну и пристрелили в этот момент они же сами собаку. С этим и закончилась служба Дружка в рядах охраны правопорядка.
А вот к бывшим хозяевам овчарок, мы с мамой каждый год возили осенью шерсть овечий. А они за недорого, нам красивые, аккуратные валенки катали. Действительно их валенки были красивыми, по сравнению с остальными. Затем и наши соседи стали ехать к ним за валенками. Ходили долго, пока они из-за возраста не перестали заниматься этим занятием.
Помню я этот дом по улице Трипольской, с овчаркой во дворе в огромном вольере. Помню и свой двор с огромной будкой для собаки, который был пустым и долго ещё стоял.