Вика
Несмотря на открытое окно, в аудитории было невыносимо душно. Дана изо всех сил старалась сосредоточиться на лекции, но мысли то и дело переключались на что-то другое, при этом Дана моментами сама не понимала, о чем думает. Возможно, ни о чем. Она как будто выпала из реальности… или реальность сама выталкивала её за свои размытые осенним дождем границы.
Дана очень хотела спать. К горлу то и дело подступала тошнота. Периодами бросало в жар.
Она твердила про себя, что беспокоиться особо не о чем, что это было обычное переутомление и стресс, вызванные… ну, причин было много. Например, Лиля, которая уже начала делать всё возможное, чтобы испортить ей жизнь. Мама, с которой Дана никак не могла найти общий язык. Долги по предметам, которые нужно было сдать до начала зачётной недели. Вика, которая продолжала многозначительно улыбаться Артёму, понятия не имея, что его сердце и мысли уже заняты другой.
И что она сделает, когда узнает?
Потом Дана подумала об Артёме, и ей стало тревожно и спокойно одновременно, как бывало почти всегда в последнее время, когда она думала о нем. Их отношения получили дальнейшее, вполне логические развитие однажды вечером, и если первое время Дана даже думать об этом не хотела, то сейчас все чаще ловила себя на мысли, что не против повторить это. И чем больше она об этом думала, тем больше сомнений у неё возникало по поводу того, как на самом деле относится к ней Артём. Кто она для него? Воспоминание… всего лишь воспоминание из детства или нечто серьёзнее?
— Почему ты не поговоришь с ним об этом? — спросила её как-то лучшая подружка, — может быть, он хочет, чтобы ты рассказала ему о своих сомнениях. Судя по тому, что ты мне рассказала, он планирует с тобой серьёзные отношения.
Стоило ли объяснять подружке, что именно этого она и боится: серьёзных отношений. Артёму было двадцать шесть, и он, возможно… только возможно был готов к этим самым серьёзным отношениям, но в себе Дана не была так уверена. А вдруг она не справится? А вдруг она разочарует его и превратится во вторую Лилю?
— Вряд ли он хочет, — ответила Дана, — я имею в виду, вряд ли он хочет обсуждать мои сомнения, у него хватает своих проблем.
— Не решай за него, — ответила подружка, — ты не подумала, что у него тоже могут быть сомнения относительно тебя? А своим поведением ты только усугубляешь ситуацию.
В этом Дана была согласна с подругой, но она очень боялась обидеть его своими подозрениями и недоверием. Стоило ли усложнять отношения вопросом: а ты бы полюбил меня, если бы не наша встреча одиннадцать лет назад?
Одиннадцать лет! Целая вечность...
Но ведь он не узнал меня, пока я сама не рассказала ему про аварию.
Вполне могло получиться так, что Артём и сам не знал ответа на этот вопрос.
Дане снова стало нехорошо. В аудитории было слишком душно, и на мгновение девушка по-настоящему испугалась, что сейчас потеряет сознание.
Придя немного в себя, она вышла из аудитории и пошла в туалет, чтобы умыться.
Плеснув в лицо ледяной водой, она как будто почувствовала себя немного лучше. Однако, это длилось недолго. Тошнота снова подступила к горлу. Дана схватилась за раковину и сделала несколько глубоких вдохов, пытаясь побороть приступ. В памяти всплыл эпизод из не такого уж и далекого прошлого: она стоит перед зеркалом в ванной комнате, напуганная ночным кошмаром, а мама говорит, что она изменилась, потому что начала принимать наркотики. Что это было с её стороны? Проявлением любви или ненависти?
Дверь в туалет открылась, и вошла Вика.
И я опять стою перед раковиной, готовая в любую секунду разреветься.
— Почему ты мне не сказала? — холодно спросила Вика.
— Не сказала о чем? — прошептала Дана онемевшими губами. Её начало потряхивать от внезапного озноба. Перед глазами все поплыло, вызывая новый приступ тошноты. И, конечно же, она догадывалась, о чем говорит Вика. Догадывалась? Знала,
— Ты встречаешься с Артемом Сергеевичем, так?
Артём Сергеевич. Дана чуть не рассмеялась, вспомнив их первую (и пока единственную) ночь… впрочем, сейчас это было неважно.
Она ничего не ответила Вике, почувствовав сильнейший приступ паники. Если знала Вика, значит, знали и остальные.
Дана открыла кран и плеснула в лицо холодной водой. Тошнота начала проходить. Мир снова принял привычные очертания, но… надолго ли?
— Ты знала, что он мне нравится, — продолжала Вика, — и ничего не сказала.
— А это бы что-то изменило? — спросила Дана и повернулась к одногруппнице. Вика смотрела на неё со смесью обиды и злости.
— То есть, сам факт тебя не смущает, так? Тебе просто обидно, что я не рассказала?
— Твоя мама была права, ты на самом деле эгоистка, — сказала Вика, — тебе плевать на окружающих. Ты всегда думаешь только о себе.
— А о ком мне думать? — спросила Дана, — о тебе? Или о маме, которая… — она замолчала. Вику не касались её проблемы с мамой. Точно так же, как не касались её отношения с Артемом.
— Вика, это получилось случайно, у меня и в мыслях не было… правда.
— Серьезно?
Дана спросила себя, можно ли обиду и злость во взгляде подруги… пусть далеко не лучшей, но все равно подруги, обозначить одним словом — ненависть? Она очень надеялась, что нельзя.
— Я даже не знала, кто он, когда мы познакомились, — она понимала, что не должна оправдываться, но именно этим сейчас и занималась, — я думала, он обычный студент. Он даже имени своего не назвал.
— Ты могла бы рассказать потом.
— О том, что встречаюсь с преподавателем? Не могла. Думаешь, он хотел, чтобы об этом кто-то знал? Ты же понимаешь.
— Предательница.
— Вика, откуда ты узнала о… нас? — спросила Дана.
— Не твое дело, — ответила Вика и вышла. Дело не мое, — подумала Дана, — возможно. Но коснётся это именно меня.
И его. Нас.
К вечеру моросящий дождь превратился в серый и противный ливень, настолько типичный для осени, что от тоски хотелось плакать. Хотя…
Себе хоть не ври. Дело не только в дожде.
Ей было паршиво из-за ссоры с Викой.
Ей было страшно из-за того, что кто-то, скорее всего Лиля, рассказала всем об их с Артемом… Сергеевичем отношениях. Она украдкой вглядывалась в лица студентов, пытаясь понять, знают они или нет.
После пар Дана пришла домой к Артёму и, не раздеваясь, легла на диван. Она вдруг поняла, что очень соскучилась по своей комнате, пусть и приходилось делить её с сестрой. Развить дальше эту мысль и расплакаться девушке не удалось, она уснула (продолжение ЗДЕСЬ)
_______________________________________
Ссылка на подборку «Случайность, которая изменила всё»
Ссылка на подборку «Холод»
Ссылка на подборку «Новенький»
Ссылка на подборку «Студентка»
Ссылка на подборку «Похищение»