Если вы в целом человек позитивный, коммуникабельный и нацеленный на работу долгосрочную, то проблем возникнуть не должно.
Не важно, первая это работа или нет, в новом коллективе всем поначалу бывает не совсем комфортно.
По взаимодействию с коллективом:
- Я бы не советовала пытаться сразу со всеми дружить и заводить связи. Видела такую сотрудницу в работе, и это было ужасно, ее желание дружить, заискивания и попытки влезть в любой разговор, который слышала рядом, от нее только отталкивали. Мало того, еще и создавали впечатление, что она не профессионал и без связей ничего не может.
- Дайте себе время осмотреться, понять, кто есть кто в новом коллективе, начинайте общение понемногу, в рамках рабочих вопросов. Постепенно и вам станет понятно, с кем именно вы б хотели общаться чуть ближе, люди сами начнут приглашать вас в свои беседы или компанию.
- Начинайте принимать участие в общих мероприятиях, корпоративных конкурсах, но не стремитесь с первого дня занять первые места. Ваша цель на начальном этапе лучше познакомиться и расположить к себе коллектив в совместных делах. Позже, если будет желание можно "перетянуть одеяло" на себя и занять лидерскую позицию.
По профессиональному аспекту:
Помните, вы пришли работать, у вас есть определенные цели. Спрашивайте себя почаще: то, что я сейчас собираюсь сделать/сказать ведет меня к цели? Каким образом? И только после этого переходите к действиям.
- Расставьте задачи, которые вам поручают по приоритетности. Вообще, умение видеть приоритеты и работать в соответствии с ними ценный навык. Если самостоятельно пока сложно понять, что в работе важнее и более срочное, не стесняйтесь задать вопросы руководителю или наставнику, если таковой у вас есть и официально назначен руководителем. Самый плохой вопрос- не заданный. Лучше вы спросите и выполните задачу верно, чем накосячите, бравируя самостоятельностью.
- Хотя самостоятельность тоже важный момент. Уметь решать вопросы без постоянной дерготни коллег и руководителей тоже важно. Вас взяли именно для этого. Чтобы вы работали, выполняли некий функционал, и освобождали время руководителю для более важных стратегических вопросов.
- Ответственность. Умение взять ее на себя еще один важный пункт. Взять на себя обязательство выполнить проект в определенные сроки, или более сложный, чем вы предполагали изначально. Если что-то не получилось, не винить других, а адекватно увидеть свои ошибки и сделать выводы без самобичевания.
- Проявляйте лояльность. Без категорических : «это не входит в мои обязанности» или «у меня график до 18». Это не значит, что нужно работать за весь отдел, или постоянно оставаться до 22 часов. Вопрос подачи своего отказа, и умения найти компромисс. «Я бы с радостью задержалась сегодня, но приезжает 90-летняя бабушка, надо забрать ее на вокзале. Я приду завтра на полчаса раньше и все подготовлю как раз к совещанию, хорошо?»
- Профессионализм. Без него никуда. Там, где это нужно и уместно, высказывайте свое мнение, предлагайте варианты решений, генерируйте идеи. Покажите, что вы любите свою работу и классно ее выполняете.
Если мой ответ полезен, буду рада вашему комментарию и лайку.
А еще приглашаю к нам в Сообщество PRO Счастье https://yandex.ru/q/loves/wlm/
Вместе мы найдём ещё больше ответов на подобные и другие вопросы!