Здесь, опять же, стоит задуматься о том, что мы называем одиночеством. Человек — стадное животное, для полного душевного комфорта ему надо принадлежать в к большой сильной толпе. Образуется иерархическая структура подмножеств — семья и сослуживцы, входящие в профессиональные и социальные сообщества, в свою очередь включенные в макро-группы — национальность, гражданство, мировая интеллигенция или пролетариат, пол и возраст. Принадлежность также подразумевает стабильность, и связи базового уровня, в низших подмножествах, человек старается сохранять в неизменности. И разумеется, в дороге это не получится, хоть ты не вылезай из интернета.
Мне проще, я — социопат, но полагаю, что у большинства читателей этого текста с социальным инстинктом все в порядке. И где же взять крупную стаю, из которой к тому же не выпадешь на другом краю Земли? Ответ прост: устранить иерархию, ступенчатый подход. Почему бы вам не быть частью человечества как такового? В конце концов, биологический вид как шаблон для распознавания «свой-чужой» хотя бы не абсурден, в отличие от паспорта или разреза глаз.
Что же до индивидуального общения — его хватит с избытком. Хотите — учите языки, не хотите — обходитесь так, та сторона коммуникации, что обеспечивает эмоциональную подпитку и лечит от чувства одиночества, все одно основана на сублиминальном взаимодействии, а не на обмене вербально кодированными абстракциями. Не имея порта приписки, вы будете по желанию возвращаться к оседлым друзьям, учитывая их при планировании пути, и приглашать коллег-путешественников на свои базы или маршруты. А самое главное — при таком разнообразии вариантов, личностей, этнических сред, число близких людей будет зависеть только от вас. Ведь близкие (если отбросить все тот же фактор стабильности и прочие нелепости, продиктованные инерцией мышления) — это не те, кого мы видим ежедневно уже 10 лет (и это на 9,5 лет больше, чем вообще-то имело смысл), а те, с кем интересно, чье присутствие, необязательно регулярное, улучшает нашу действительность. Искать таких людей целенаправленно толку немного — наложим мультифакторные требования на хаотическое распределение личностей и получим задачу, с которой не справится ни один компьютер. Это — вопрос удачи, то есть прямого перебора. А в таком случае важно количество и разнообразие вариантов, и скорость обработки. По этим же двум параметрам с жизненным сценарием международного бродяги не сравнится ни один другой.