В этой статье расскажу о причинах нестабильной работы двигателя калины на холостом ходу. Искореняя указанные проблемы вы сможете прийти к стабильной работе вашего мотора.
Подсос воздуха
Воздух, который проходит мимо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), является неучтенным, что приводит к обеднению топливной смеси. Данная проблема является весьма распространенной на данном автомобиле, при этом проверка наличия неучтенного воздуха потребует минимальные финансовые вложения. Поэтому советую начать решать вопрос именно с диагностики подсоса воздуха.
Для того чтобы понять присутствует ли неучтенный воздух в системе, следует осмотреть все патрубки на целостность, наличие трещин и других повреждений.
Второй способ проверки заключается в разбрызгивании жидкости для очистки карбюратора на патрубки воздушной системы, форсунок, дроссельную заслонку. При попадании жидкости в область подсоса неучтенного воздуха работа двигателя на мгновение выравнивается. Таким образом вы сможете узнать, где именно негерметична система.
Третий способ, это проверка герметичности дымогенератом. О том как изготовить дымогенератор своими руками расскажу в следующей статье, подпишитесь, чтобы не пропустить.
Засоренная дроссельная заслонка
Почистить дроссельную заслонку также несложно и недорого, поэтому стоит это сделать на первых этапах решения проблемы. Для её очистки вам понадобится жидкость для очистки карбюраторов и пара салфеток.
Недостаточное давление в топливной системе и засоренность форсунок
Проверить давление в топливной системе возможно при помощи компрессометра, который в магазине стоит порядка 500 рублей. Для того чтобы измерить давление, вам нужно открутить нипель в топливной рампе и надеть на неё шланг, плотно зафиксировав хомутом и повернуть ключ зажигания, давление должно составлять около 3 атмосфер.
Прогоревший клапан
Для того, чтобы понять всё ли в порядке с клапанами, нужно измерить компрессию в двигателе. Для более точных показаний нужно проводить замер на прогретом моторе и выкрученных свечах из всех цилиндров. Крутя мотор следует выжать педаль газа до упора. Показания должны быть не менее 10 атмосфер и различия давления не должны отличаться на 2 единицы между цилиндрами.
Неисправность датчиков ДМРВ и Датчика кислорода
Проверить данные датчики можно при помощи прибора ELM 327. Показания датчика кислорода должны равняться 0(+-1). Показания ДМРВ 10-12 кг или 4-5 гр.
Неисправность бронепроводов и катушки зажигания
Проверить бронепровода можно при помощи мультиметра. Их сопротивление должно быть 4-9 Ом. Заменив катушку зажигания на заведомо исправную ( с исправного авто) удастся понять в ней ли проблема.