В России утилизация старых машин так и не стала выгодным бизнесом. Пока она лишь угрожает ростом цен на новые авто. Подробности самого процесса, порядок действий автовладельца.
Принятие закона об утилизационном сборе прошло на редкость тихо, начало его действия перенесли с лета на осень и вовсе незаметно.
Должны ли местные производители отстегивать государству значительную сумму лишь за обещания заняться переработкой автохлама в будущем?
Этот вопрос интересует не только специалистов, но и потребителей. Именно им, в конце концов, и приходится расплачиваться за все бредовые идеи чиновников.
Как правило, избавляться от авто приходится по весьма банальным причинам: его невозможно эксплуатировать, починить или продать. Какие-то модели давным-давно сняли с производства и ремонт дорог настолько, что купить новую иномарку проще и дешевле. Иногда же прогнившее как решето транспортное средство годами хранилось во дворе, что стало чревато крупными штрафами в последнее время. Да и налог приходится платить даже за рухлядь – непрактично. Выход один – заняться утилизацией старой машины.
Выгодно купить автомобиль еще полбеды, вот сбыть выработавший ресурс экземпляр – задача еще та. Сам процесс довольно трудоемок: в приемном пункте должны разобрать ТС, избавив его от стекол, пластиковых и резиновых деталей. Разбирается салон, вытаскиваются панели и кресла, снимается проводка. Жидкости в обязательном порядке сливаются. Наступает черед силовых агрегатов, мостов, коробок передач. Только после всего этого оставшаяся часть отправляется на переплавку.
Что ж, смысл происходящего ясен: в идеале, утилизация машин старше 15 лет может стать источником дешевого сырья для новых моделей. Другое дело, что на практике никто этим всерьез так и не занимается, а некоторые комплектующие из пластика разлагаются более 200 лет, что экологии только вредит.
Последовательность действий
Желая проявить уважение к закону об утилизации старых машин, любой автовладелец должен учесть следующее:
1. Принять окончательно решение имеет право лишь собственник ТС.
2. Предварительно необходимо снять авто с учета в ГИБДД.
3. Обратившись по месту регистрации и уладив юридическую сторону вопроса, можно приступить к поискам приемного пункта.
Очевидный минус новой системы: бессмысленность предприятия. В России нет автомобильных кладбищ – система разборки и так работает неплохо. Новый сбор, в свою очередь, скажется на цене новинок. Покупатели, в итоге, только внакладе.
Прочитайте другие наши статьи:
Техосмотр в ДПС. К чему надо быть готовым?
Что делать, если из глушителя начала вытекать вода? Проверенные советы
Почему выгодно строить каркасные дома. Сравниваем варианты
Автоломбарды: как определить мошенников. Защищаемся от злоумышленников
Больше интересных статей: ЗДЕСЬ
Друзья! Будем признательны если вы поставите лайк этой статье и подпишитесь на канал!)