И в этом, во многом, виновато само общество.
Родственникам всегда комфортнее думать, что их близкий срывается на крики и агрессию, бросает трубку во время разговора, уходит из дома, просто потому что болен, а не потому, что он действительно их ненавидит. Признать это - означало бы моментально разрушить уютный мирок, выращенный на благодатной почве стереотипов о кровном родстве.
Активным соучастником поддержания этой удобной иллюзии, выступает система психиатрической помощи. Куда попадают люди в критической ситуации, и где им «помогают» вернуться в привычную среду обитания. Которая, зачастую, и является основной причиной попадания в кризисное отделение. Замкнутый круг. И никто не пытается разорвать его. Потому что психиатрия основательно прогнулась под влияние фармкомпаний, с подачи которых, установилось господство биологический теории возникновения любых душевных расстройств. Несмотря на отсутствие убедительных доказательств. Социальные факторы более не учитываются или им отводится второстепенная роль.
Условия содержания в психиатрических больницах ужасны. Человек из одного ада, попадает в другой, еще более страшный, с решетками на окнах и туалетами без дверей. Даже если у пациента имеются явные следы побоев и жестокого обращения, врачи списывают это на самоповреждения, и не сообщают в полицию. В результате тот, кому, в первую очередь, нужна помощь юридическая и психологическая, получает коктейль из психотропов по вене.
Имя и место работы одного из действующих лиц изменены.
Папа Светы в 90-х имел небольшой автопарк в Питере. Это были не самые лучшие времена в бизнесе, но он довольно быстро заработал приличные деньги. Семья стала зажиточной. Мама, которая до этого работала учительницей младших классов, уволилась и занялась семьей. И все было хорошо, до того дня, точнее утра, когда на папу напали люди с аргументами в виде арматуры и избили до полусмерти. Он потом долго лечился, но до конца восстановиться не смог. Бизнес пошел ко дну, как кораблик из знаменитого фильма, вышедшего в том же году.
Денег стало не хватать, мама безуспешно пыталась восстановиться на работу, но никому уже была не нужна. Света училась в школе и пока все это не сильно влияло на нее. Но однажды дома ее встретил серьезный папа, серьезнее обычного. Он что-то бессвязно объяснял про то, что мама попала в больницу, но с ней будет все хорошо. В больнице мама была долго, а когда выписалась, то была похожа на растение. Впоследствии, Света узнала, что мама предприняла попытку добровольного ухода из жизни.
Тогда об этом еще никто не знал, но мы, знакомые, все очень жалели Свету и ее родителей, которые так резко начали болеть.
Жизнь уже никогда не наладилась.
Через несколько лет папа умер от осложнений избиения, у него случился инсульт. После его смерти мама потихоньку начала рассказывать Свете правду. Порционно, по чуть-чуть. Про их отношения, про то, как познакомились и где, показала фотографии, которые прятала раньше, и на которых было запечатлено много такого, за что сажают по 162 и 222 статьям. Света узнала совсем другую историю своей семьи.
Во-первых, папа занимался весьма рисковыми делами, а не просто держал автопарк. И то, что с ним произошло, рано или поздно, должно было случиться. А сама мама была очень целеустремленной девушкой когда-то, её сильно хотелось закрепиться в Питере, познакомилась с папой и он начал диктовать условия. Где ей учиться, где работать и какие каналы по телевизору смотреть. Детей она не хотела, во всяком случае, не с этим человеком и не так рано. (Мама Светы, действительно, была очень молода для такой большой дочери)
Кое-как она смирилась со своим положением, да и куда ей было деваться. «Из нашего казино, так просто не уходят»(с) Хотя, она и уехать на малую родину пыталась, и от родительских прав отказаться. В итоге чинила потом зубы. А после папиных разборок, мама оказалась единственным кормильцем ребенка, которого она никогда не хотела иметь.
Сейчас Света с мамой практически не видится. Отзывается о ней с грустной снисходительностью, мол, моя мама больна, с ней тяжело общаться.
Ну, а я еле сдерживаюсь, чтобы не встряхнуть Свету за воротник – «твоя мама здорова. Просто она не любит тебя и никогда не любила. И зная то, что ты теперь знаешь, ты не в праве ее за это осуждать. А называя её больной, ты обесцениваешь её человеческое достоинство».
Мне сложно представить, неужели кто-то и в самом деле считает, что пребывание, по сути, в сексуальном рабстве, физическое и эмоциональное насилие, репродуктивное давление – это недостаточный повод, чтобы человек решился на отчаянный шаг? Нужна еще какая-то причина в виде болезни психики, которая все объясняла бы?
Ах, да, я ж забыла, что люди, попавшие в дурку, все выдумывают и не было ничего такого, а если и было, то не так страшно. Иначе придется признать, что папа оказался, мягко говоря, не очень хорошим человеком. Но его уже об этом не спросить, поэтому проще поверить в то, что мама врет, а на доказательства просто закрыть глаза. Иначе рухнут остатки уютного мирка..
#карательная психиатрия #здоровье #непридуманные истории #домашнее насилие