Существует четкая последовательность звуков, используемых в определенных жанрах. Однако внимание слушателей привлекают те треки, в которых используются интересные и уникальные звуки.
Если вы чувствуете, что застряли, используйте пресеты в качестве отправной точки, но не забывайте настраивать звуки по-своему.
Используйте плагины и виртуальные инструменты экспериментальным путем, чтобы получить нетипичные результаты. Попробуйте преувеличить настройки для получения драматических эффектов и музыкально обработайте их в своем треке.
Вы можете отбросить десятки неудачных попыток, прежде чем наткнетесь на удачную, но интересную и подходящую настройку.
В своем личном подходе к продюсированию вы придете к определенной системе. Есть шаги, которые, кажется, всегда срабатывают. Например, я люблю ставить эквалайзер перед компрессией, за ревербератором всегда следует эквалайзер и т.д.
Эти системы существуют не просто так, они срабатывают и быстро дают хорошие результаты. Но время от времени стоит подходить к проблеме с другим подходом. Периодически смешивайте свои системы и пробуйте что-то новое и нетипичное для вас.
Инновации не обязательно должны ограничиваться постпродакшеном, существуют невероятно уникальные подходы к записи звука.
В фильме "Billie Jean" текст песни "Don't Think Twice" был пропет через длинную картонную трубку. Никакого постпродакшна не потребовалось. Когда Ант Уайтинг записывал ударные на альбоме Джона Ньюмана, он поместил дополнительный (хорошо завернутый) микрофон в ведро с водой, чтобы уловить глубокие и волнистые субчастоты.
Неважно, сэмплируете ли вы упавшую на пол рыбу, чтобы поддержать переходный момент в синкопе, или создаете синтезаторный патч из сэмплирования собственного кашля - чем страннее, тем лучше.