Найти тему
Письма из эмиграции

Игрок мюнхенской Баварии должен отправиться в тюрьму за... свадьбу.

Когда закон о домашнем насилии продуман, но не до конца. Начиная с сегодняшнего дня у Лукаса Хернандеса есть 10 дней, чтобы явиться в тюрьму, где ему предстоит провести следующие 6 месяцев. Все из-за того, что он нарушил "запрет на приближение".

Лукас Хернандес с женой. Источник фото: Sven Simon / t-online.de
Лукас Хернандес с женой. Источник фото: Sven Simon / t-online.de

Лукас - футболист и сейчас играет за мюнхенскую Баварию. В феврале 2017 года он серьезно поругался со своей тогда еще девушкой Амелией. Ссора вышла достаточно бурной и закончилась рукоприкладством. Амелия попала в больницу с, как говорят, "несерьезными травмами". Ну серьезные они были или нет, а в полицию все же сообщили. И Лукас был обвинен в домашнем насилии.

Они оба получили 31 день обязательных работ, а заодно обоим выписали "запрет на приближение" длительностью в полгода. И это было сделано без заявления кого-либо из них. При этом Лукасу запрет успели официально вручить, а Амелии нет.

Через какое-то недолгое время пара помирилась. И не только помирилась, но и успела сыграть свадьбу и родить сына. Сильно надеюсь, что привычку драться они после этого оставили в прошлом.

Но вот правоохранительная система Испании так просто все не забыла. Поэтому аккурат после возвращения из своего медового месяца Лукас был арестован. Обвинение запросило для него год тюрьмы. Адвокаты настаивали на том, чтобы вместо заключение ему присудили обязательные работы. Но, как оказалось, он и до этого-то 31 день не отработал. Поэтому суд все же остался при мнении, что тюрьма - наилучший выход.

Адвокаты Лукаса пока продолжают подавать апелляции. Но предыдущие суд уже отклонял. И вообще по заявлению суда выглядит так, что теперь ему вот уже серьезно нельзя больше тянуть и пора выбирать себе место пребывания на следующие 6 месяцев.

И вот с одной стороны... Конечно, запрет на приближение не должен зависеть от заявления жертвы. Ну просто потому что в ситуации домашнего насилия очень вероятно, что на жертву будут оказывать давление. Поэтому вся суть такого законодательства обычно в том, что жертву "принудительно" защищают. И это хорошо, правда, это помогает спасать жизни.

Но может все же стоит делать какие-то исключения? Например, если жертва решилась зарегистрировать брак с агрессором и в присутствии официальных лиц подтвердила, что ее желание свободное, независимое и все такое? Или, например, если жертве самой присудили запрет на приближение, просто вручить не успели? А то правда очень странно выходит.

Интересно, что обо всем этом думает сама Амелия. А то как-то ее мнения я ни в соцсетях, ни в статьях журналистов не нашла...