Найти в Дзене
ДомиК 🏡

На СТО сказали, что пробита ГБЦ, газы идут в систему охлаждения и ехать на машине нельзя. Не поверил и оказался прав.

Оглавление

Данная история будет интересна наверное только автолюбителям, но не могу не поделиться, т.к. душа просто кричит 😲 от возмущения и удивления.

🚗 Автомобиль в годах, Ауди А6, кузов С4. Имеет массу своих особенностей, болячек, но автомобиль очень комфортный, простой и по двигателю и по подвеске. Объём 2.0, моно-впрыск.

Автомобиль в семье уже более 15 лет. Ездит на нем в основном отец, а я стараюсь помочь с обслуживанием. Сам езжу на другой машине либо вообще на каршеринге.

Давным давно, когда покупался этот автомобиль, то подозрение вызвало то, что в расширительном бачке было совсем мало антифриза. Хозяин при этом сказал, что он так ездит давно и всегда, а доливать большее количество антифриза - не рекомендует, т.к. будет избыточное давление в системе и антифриз будет сочиться из всех стыков. А если жидкости в бачке минимальное количество, то всё ок и лишь изредка по немногу нужно подливать. Машина отцу так понравилась в те года, что он её все равно купил. Там ведь климат-контроль (хоть и одно-зонный), и мягкая простая подвеска, и расход бензина не высокий. Еще и клиренс хороший для легковушки - в районе 15 см.

В любом случае с антифризом какая то загадка, а никакие автослесари и никакие знатоки не смогли определить причину данного явления. Спустя столько лет уже было многое заменено и не однократно. А проблема так и остается, проявляя себя в большей или меньшей степени. Антифриз убывает.

Менялась помпа, патрубки, главный радиатор. Менялись разные фланцы, в надежде что через них не будет убывать охладитель, но он находил все новые и новые места утечки. И даче расширительный бачок с крышкой заменил.

-2

Недавно печь салона решился заменить. Думал, что сделаю это своими руками, но все-таки пожалел время (ибо снимать надо множество элементов салона).

Мне уже не раз говорили на разных станциях технического обслуживания, что у меня наверняка пробита прокладка головы блока цилиндров, а потому и давление в системе охлаждения высокое, а от того и антифриз убывает.

Недавно мне наконец то заменили радиатор отопителя салона, который подтекал. Я думал, что печка за столько лет будет просто в ужасном состоянии, но когда увидел снятый старый радиатор отопителя , то был удивлен: он подтекал лишь возле самих трубок, к которым присоединяются шланги, а остальная часть радиатора - в отличном состоянии. Удивительно.

Знал бы - добрался до этих трубок, залатал бы их наверное холодной сваркой. А так пришлось потратить лишние деньги. Сам радиатор стоит копейки, но вот за его замену содрали с меня круглую сумму.

Помимо радиатора печи, я решил еще и термостат заменить очередной раз. Надеялся станет лучше. Меня мучало, что температура на приборной панели не выше 70 градусов почти всегда. Даже при прогретом двигателе и стоя в пробках.

-3

Я подумал, что термостат "застрял" в положении "OPEN". Термо-датчик, который дает показания температуры на приборку я заменил сам, уже второй раз. Проблему с показаниями низкой температуры это не решило.

Так вот что самое обидное: когда мне мастер заменил радиатор отопителя и термостат, то стало всё совсем плохо! Гораздо хуже! В системе охлаждения начались самые настоящие "выстрелы". Воздух стал стрелять очень сильно, патрубки вздрагивать. Даже на холодном двигателе. Антифриз прёт откуда может. Раньше такое было, но в меньше степени и лишь иногда. А тут, после замены печки и термостата, началась кошмарная картина.

СТОшники долго возились, искали причины и в итоге пришли к выводу, что мне однозначно нужен однозначно головы блока. Пробита прокладка ГБЦ, а газы "стреляют" в систему охлаждения. От того дрожат патрубки и плещет антифризом.

Я спросил почему же газы так не стреляли до замены печки? СТОшники сказали, что теперь мол система стала герметичнее, что поджали все патрубки, что газам теперь якобы некуда деваться, а раньше было куда! Потому без замены прокладки ГБЦ никак не обойтись. А это и съём ГБЦ, и шлифовка, и вообще большие и непредвиденные расходы. А там глядишь и еще что то всплывет в процессе разборки-сборки. Короче я очень расстроился. Забрал машину, с горем пополам доехал до дачи, периодически глуша движок, что б не перегрелся и не так много антифриза вылилось.

Два термо-датчика. Один для включения вентилятора, а второй выводит температуру на панель приборов.
Два термо-датчика. Один для включения вентилятора, а второй выводит температуру на панель приборов.

Долго думал в чем же дело, и почему ж температура на приборке все-таки 60-70, вместо положенных 90?

Наверное потому что жидкость плохо циркулирует в верхней трубке, а датчик как раз ведь в этой близ этого верхнего патрубка и находится. Я позвонил СТОшникам, объяснил эту ситуацию, рассказал про отсутствие нормальной циркуляции в верхних патрубках. Но мне сказали: в системе газики, а следовательно датчик не может снимать температурные показания. Ведь получается, что датчик не погружен в жидкость, а находится частично в "газовых пузырях", которые поступают постоянно в жидкость. Следовательно и показания будут ложными.

Но я все равно не поверил. Хоть убей, что то здесь не так.

Я решил самостоятельно снять термостат и собрать систему охлаждения без термостата.

Ведь тогда жидкость сразу пойдет по большому кругу охлаждения. Может быть двигателю станет легче. Мало ли. Да и для газов будет больше пространства, и тогда уже не будет таких сильных воздушных "взрывов" в моей системе.

Снял термостат, который у меня расположен под двигателем в специальном корпусе под защитным пластмассовым поддоном.

Залил вновь антифриз. Завел автомобиль. Стою жду новых "выстрелов" воздуха. Жду 1 минуту, 5 минут. Прошло еще10 минут. А всё тихо.

На приборной панели по прежнему 60-70 градусов.

Включился вентилятор главного радиатора охлаждения (а он включается, когда в системе температура уже в районе 90 градусов). Но вентилятор включается, реагируя на показания температуры, которые идут с других датчиков (расположенных в более нижней секции двигателя, нежели датчик для приборной панели).

Короче - ни одного "воздушного возмущения" в системе ОЖ не произошло! Тишина и спокойствие. А на панели приборов по прежнему 60-70 градусов. Обалдеть. Теперь я могу спокойно ехать на машине куда угодно, зная, что антифриз не сочится из всех стыков, патрубков. Понятное дело, что двигатель на трассе будет слишком сильно охлаждаться, остывать, раз у меня постоянно открыт термостат (ведь он теперь отсутствует в системе).

Выходит, что у меня с прокладкой ГБЦ всё в порядке! Иначе, даже без термостата, я бы в любом случае заметил какие то воздушные аномалии, хлопки. А у меня ничего. Ни единого пузырька нигде не стрельнуло. И в бачке полный штиль. Лишь небольшая ровная струйка внутри бачка бежит из тонкой трубки (как и должно быть).

ВЫВОД: все мастера с разных станций технического обслуживания ошиблись! И зря говорили, что мне нужен ремонт ГБЦ! Проблема кроется в отсутствии циркуляции жидкости верхнего патрубка. И эту проблему мне еще предстоит разгадать, что бы полностью устранить. Но сейчас на автомобиле хотя бы можно ездить, а антифриз не бурлит и не убывает!