Найти в Дзене
Киношная ночь

"Время" – почему фильм так глуп и неубедителен?

Оглавление

Идея интриговала. Вот некий пляж, на котором люди стареют на глазах, и времени на то, чтобы выяснить, в чём причина, у них нет. Творится всякая жуть, дети становятся взрослее с каждым часом, а взрослые сходят с ума и не успевают друг друга хоронить, настолько часто возникают новые проблемы. Вроде бы, есть все задатки для крепкого сюжета, но почему тогда "Время" так скучно смотреть, а после финала остаётся ощущение, что кино получилось проходным? На это есть 3 причины. Если вдруг не успели посмотреть, имейте в виду, что дальше будут спойлеры.

1. Режиссёр не ценит ваше время

Здесь и далее кадры из фильма "Время". Режиссёр – М. Найт Шьямалан
Здесь и далее кадры из фильма "Время". Режиссёр – М. Найт Шьямалан

Начнём с первых 20 минут фильма. Всё, что мы узнаём – это то, что есть семья, которая приехала отдыхать в отель, и её теперь везут на какой-то красивый дикий пляж. Зачем тратить на такую простую завязку целых 20 минут? Режиссёр, вроде бы, снимает кино о ценности времени, но зрительское время почему-то вообще не ценит. Честно скажу, если бы не тот факт, что фильм снят Шьямаланом ("Знаки", "Шестое чувство", "Неуязвимый"), я бы уже мог бросить просмотр. А с другой стороны впереди ещё почти полтора часа, за которые должно произойти много интересного. Все будут стареть, погибать, мучаться от разных трагедий. Казалось бы, непрерывный экшен. Но почему он воспринимается точно так же скучно?

2. Нет проработанных персонажей

-2

Почти через любую историю нас всегда ведут герои. Хоть кто-то из них должен вызывать симпатию и сопереживание. Но в этом фильме симпатию вызывает только молодая красотка в жёлтом купальнике, и совсем не потому что у неё интересный характер. Все остальные – это просто какие-то люди, о которых мы не знаем ничего кроме их профессии и родственных связей. В этом смысле мелкий парнишка, который ко всем подбегает и спрашивает "Как вас зовут и какая у вас профессия?", выглядит ещё одной усмешкой от режиссёра. Зачем вам что-то знать о героях? На их месте мог оказаться кто угодно, это просто пешки в большой игре безумных фармацевтов. Но в кино такой подход не работает. Лишить зрителя эмоций во время просмотра – то же самое, что лишить его интереса к истории.

-3

Какой-то псих бегает с ножом и пытается вспомнить, в каком фильме играли Джек Николсон и Марлон Брандо (это "Излучины Миссури"). Чернокожий рэпер с дебильным именем "Седан среднего размера" на всех грозно глазеет. Кореец с женой просто путаются у всех под ногами. Дети быстро взрослеют. Больше сказать о персонажах нечего.

3. Ужасы, которые не пугают

-4

Фильмы ужасов бывают двух типов. Одни вас пугают всякой дрянью, выпрыгивающей из-за угла, а другие обращаются к вашим глубинным страхам и заставляют бояться того, что может случиться на самом деле. В случае с "Временем" у нас явно второй вариант. Режиссёр рассказывает историю о чрезвычайно быстром старении и показывает, насколько мало значат наши бытовые проблемы в масштабах человеческой жизни. Все герои фильма, включая учёных, ставящих эксперименты на пляже, гонятся за вечностью, упуская "здесь и сейчас". Ок, мысль верная, хоть и не особо оригинальная. Однако то, как режиссёр это показывает, страха не вызывает. Да, формально мы видим страшные вещи, и есть даже шикарная сцена с той самой красоткой, в истерике ползущей по тоннелю. Но то ли актёры не доигрывают, то ли это слишком плоско снято...

-5

"Время" смотрится как любопытный триллер, но совершенно не пугает. Вопросы есть даже к гриму. Одни люди стареют буквально от кадра к кадру, а у других в лучшем случае появляются мелкие морщинки. Двое главных героев вообще погибают даже без седины в волосах. В фильме, суть которого заключается в неумолимо приближающейся смерти, мы должны были сами замечать, что герои стали старше. Так, чтобы даже не нужно было специально тыкать пальцем. Чтобы вы перемотали на 10 минут назад и увидели: они только что были моложе. Вместо этого режиссёр делает акцент на драматизме, который оказывается абсолютно неубедительным, потому что персонажам невозможно сопереживать.

-6

Наконец, последнее и самое главное. Хэппи-энд в этом фильме выглядит максимально слащаво, неуместно и глупо. Он просто притянут за уши. Вот выбрались наши герои, благодаря счастливой случайности, тут же нашли копа, которому дали странный дневник. Коп всё прочитал, сразу поверил, даже не рассмотрев возможность того, что это звучит как полный бред, быстро всех арестовал, и предприятие накрылось. Идиотизм полнейший. В реальности фармацевтическая компания, которая с таким размахом проводит эксперименты на людях, не была бы так уязвима для случайностей. Героев быстро бы перехватили, прибили и справились бы с этим досадным недоразумением. Не говоря уже о том, что тайну кораллового рифа, который их спас, нам так и не раскрыли. И так сойдёт.

-7

А как вам этот фильм? Ставьте лайк, оставляйте комментарий и подпишитесь на канал, будет много интересного!

Тут ещё:
Фильмы ужасов, ставшие ужасом для актрис