Если вы хоть раз покупали товары на Алиэкспресс, значит, точно знакомы с работой маркетплейсов. На территории России находится несколько собственных торговых площадок, которые мало чем отличаются от зарубежных аналогов. Маркетплейсы позволяют не только увеличивать прибыль, но и эффективно продвигать свой бренд.
Как это работает
Маркетплейс – торговая площадка, где представлены различные компании, бренды и продукция. Несомненным плюсом для покупателя является широкий ассортимент продукции. Платформа выступает в роли посредника, связывающего звена между поставщиком и клиентом.
Классическая структура отечественного маркетплейса выглядит следующим образом:
- огромный ассортимент продукции;
- возможность регистрации поставщика и клиента;
- личный кабинет для поставщика, где можно следить за показателями и оборотом продукции;
- несколько вариантов оплаты товаров;
- развитая система логистики – зачастую поставкой товаров конечному потребителю занимается сама торговая площадка. Прямой пример – маркетплейсы Wildberries и Ozon.
Стоит учитывать, что любая торговая площадка имеет несколько минусов, которые чаще всего связаны с работой поставщиков. В первую очередь следует отметить наличие сторонних продавцов и большой конкуренции на рынке. Также не стоит забывать, что маркетплейс берет свою комиссию, на чем и зарабатывает. Продавец обязан следовать и выполнять условия работы торговой площадки.
Виды маркетплейсов в России
Все торговые площадки можно разделить на четыре условные категории:
- продуктовые (товарные);
- услуги;
- информационные;
- инвестиционные;
Исходя из категорий, появляется несколько основных видов маркетплейсов:
- Вертикальные – данный вид платформы работает в одном сегменте товаров, но с разными поставщиками. Например, торговля бытовой техникой или гаджетами.
- Горизонтальные – реализуются товары и услуги, которые имеют глобальную ценность. Прямой пример – торговые площадки по продаже продуктов питания.
- Глобальные – крупнейшие платформы, где можно приобрести товары из различных областей. Начиная от продуктов питания и заканчивая аксессуаров для дома. Именно такие маркетплейсы активно развиваются на территории РФ.
Кроме того, существуют несколько основных бизнес-моделей. Классической схемой работы российских маркетплейсов считается B2C – когда предприниматели реализуют товары, а клиенты покупают через посредника. Торговые площадки станут выгодным инструментом не только для крупных предпринимателей, но и мелкого бизнеса, который работает в своей уникальной нише.