"Вхождение" в службу прошло относительно быстро. Как и прежде, дни потянулись за днями: часть-объект-часть. На симферопольской стройке, в силу ее второстепенности пока "валяли дурака". Единственным местом где реально работали солдаты из 1 ИСР, это был завод железо-бетонных изделий. Но, там у них появился стимул - деньги, которые с недавних пор им стали начислять. В начале октября, прошел для многих в ОИСБ страшный слух, что вновь будут формировать очередную "сборную солянку" из штрафников, залетчиков, просто неугодных начальчству, для отправки на Балаклаву. Там, реально, "горели" сроки по сдаче объекта, и для этого требовалось все больше и больше людей. Мне одназначно надо было использовать этот момент для возвращения, к своим, на Балаклаву. Теи более, батальонный комсорг старший лейтенант Комаров, находился на сборах в Москве. Я решил действовать через командира взвода Тишку. У меня после отпуска оставалась единственная крепкая "валюта"- блок сигарет московской "Явы". Как раз в это время в Симферополе была "напряженка" с сигаретами, которые, уже в магазинах продавались по талонам. А в коммерческих магазинах, бывшие там, преимущественно импортные сигареты, стоили очень дорого.
В один из рабочих дней, когда подвыпивший Тишка, делал обход по рабочим местам на стройке, я его и отловил. -Товарищ капитан, разрешите с вами поговорить. -Капитан утвердительно кивнул, облокотился о деревянную катушку с кабелем, и по привычке полез за сигаретами в карман своих бридж. Как я и ожидал, Тишка достал пачку паршивеньких местных сигарет "Золотой пляж", и с наслаждением прикурил. -Товарищ капитан, включите меня от своего взвода в команду, которая будет отправлена на Балаклаву. Тишка, не сколько не удивившись моей просьбе, все же сказал: -А что я Комарову скажу? Кто будет комсомольскую работу во взводе вести? -Товарищ капитан, вы голову этим не забивайте. У замполита роты давно свой "стукачок" на это место проситься. -Чудной ты! Другие Балаклавы как черт ладана бояться, а ты туда рвешься. -Товарищ капитан, я ведь там начинал службу, надо бы там ее и закончить! -Ну как же, вы же, скоро дедами будете,- с этими словами Тишка, чуть покачнувшись оторвался от катушки. -Хорошо я подумаю, на следующей неделе будет отправка.-Товарищ капитан,- чувствуя, что надо дожимать ситуацию,- вы Гашенину скажите, чтобы он у меня кое-что забрал. -Кое-что? -Это для вас в знак благодарности. Капитан ухмыльнулся, и ничего не ответив пошел дальше, похлестывая прутиком по голенищам хромовых сапог.
Вечером в казарме меня разыскал "денщик" ротного ефрейтор Гашенин. Всегда улыбающийся, слегка, придурковатого вида, он никогда не отходил ни на шаг от капитана. Тем более тот, обещал "сделать" ему младшего сержанта. -Ну, чё там за дела. Я полез в вещмешок и достал завернутый в газету "Советский пограничник" блок сигарет. -На, отдай Тишке.-А чё там? -Много будешь знать, скоро состаришься. Делай что тебе велели, возьми сверток и передай капитану. -Ефрейтор обиженно надув губы, с газетным свертком под мышкой пошел нв выход из казармы.
В понедельник утром на построении стали называть фамилии тех, кто остается в роте и не едет на объект. Это были солдаты, кто отправлялся на Балаклаву. В числе озвученных была и моя фамилия. Мой комод, когда ее услышал, аж, от неожиданности рот раскрыл. Затем, когда стали расходиться на посадку, он подошел ко взводному и показывая на меня спросил:-А его почему отправляют? - По служебной надобности,- отрезал капитан и запрыгнул в кабину ЗИЛа. -Давай Вадик, удачи тебе. К дембелю сержанта обязательно получи,- пожав комоду руку сказал я. У раздосадованного Малинки рука была вялой. После выезда роты на объекты, оставшиеся, стали готовиться к отъезду, получая в каптерке полностью всю форму, в том числе и зимнюю. К обеду со 2 ИСР подвезли еще солдат - "кандидатов" для балаклавского объекта. В общей сложности набралось, что-то, около, двух десятков человек.
Все заметно нервничали. сорванные волей начальства со своих "насиженных". Те, кто, узнал, что я там, у "Бабы Клавы" уже успел послужить, лезли с наивными расспросами "как, да что". -Все будет нормально парни. Там, все прозрачно: какой солдат, такое к нему и отношение. Приедете, разберетесь. Сами будете строить свою службу.
После обеда за нами пришла машина из Балаклавы, старшим которой был командир 4-го взвода старлей Нечитаев. Видно решил прокатнуться. При построенни, заметив знакомую физиономию, Понты, подозвал меня: -Я уже думал, что ты окончательно дезертировал,- дурачась, спросил взводный. -В отпуск ездил товарищ старший лейтенант, и потом эта "эпопея" с комсомолом. -Дурью маяться здесь, а у нас отделочников не хватает. Ты там речи с трибуны толкаешь. Теперь выходит возвращение блудного сына. -Так точно, возвращение блудного сына.
После построения и уточнения списков личного состава, все с вещами стали грузиться в кузов ЗИЛа. Уже к ужину наша команда прибыла на Балаклаву, и значительно увеличившийся строй промаршировал на мореманский камбуз.
В оформлении использованы фотографии с сайтов: pogranec.ru, ok.ru
Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!
Другие материалы на авторском канале Погранец на стройке