Наверняка вы уже слышали о таком явлении как коворкинги. В общем смысле, коворкинги представляют из себя рабочие пространства, где можно арендовать для себя рабочее место на сколь угодно короткий срок — от получаса до месяца.
Одной из разновидностей коворкингов являются бьюти-коворкинги, явление в нашей стране довольно новое, но быстро набирающее обороты.
Что такое бьюти-коворкинг и в чем его принципиальные отличия от салонов красоты?
Бьюти-коворкинг — это общее рабочее пространство для мастеров из бьюти-сферы, где места для работы сдаются в краткосрочную, как правило, почасовую, аренду. Такой формат чрезвычайно удобен для мастеров:
- он предоставляет им максимум свободы: мастерам не приходится вступать в трудовые отношения с салонами
- а также избавляет их от лишних затрат и рисков, связанных с длительной арендой кабинета
Такие пространства идеально подходят как новичкам, так и опытным мастерам. Новичкам, потому что, когда у тебя еще нет постоянного потока клиентов, аренда отдельного кабинета или помещения в салоне — слишком высокий риск. Опытным мастерам бьюти-коворкинг позволяет наконец-то перестать быть привязанным к салону и начать работать на себя. А по сравнению с работой на дому, бьюти-коворкинг — очевидно, вариант гораздо более высокого уровня как по части удобства и комфорта для самих мастеров, так и для их клиентов.
В чем принципиальные отличия бьюти-коворкингов от салонов красоты?
Для мастеров:
- В бьюти-коворкинге мастер может арендовать место для работы на сколь угодно короткий срок, как правило, от получаса/часа до месяца. Это дает возможность не переплачивать за часы, а иногда и дни простоя, когда нет клиентов. Мастер платит только за то время, в которое он непосредственно работает
- Большая степень свободы. Мастер не привязан к конкретному салону, не является его сотрудником, не отдает от 40 до 60% своей выручки владельцам салона и не зависит от них. Мастер, работающий в бьюти-коворкинге, фактически работает на себя
- Рабочее место в бьюти-коворкинге оборудовано и оснащено на высшем уровне. Салоны красоты бывают совершенно разными по уровню — от супер-эконом-сегмента с “бабушкиным” ремонтом и облезлыми обоями вплоть до тяжелого люкса с мрамором, красным деревом и позолотой. Подавляющее большинство бьюти-коворкингов отличается профессиональным оснащением, стильным дизайном пространств и качественным оборудованием. Это выгодно и самим владельцам коворкингов. Ведь мастера — их клиенты, а не сотрудники. И задача коворкинга — их привлечь и удержать, а значит, предоставить максимально приятные условия для их работы
- Широкие возможности для социализации и новые знакомства. Работая в классическом салоне красоты, мастер изо дня в день взаимодействует примерно с одними и теми же людьми. Это и наскучивает, и создает почву для конфликтов. В бьюти-коворкинге постоянно появляются новые специалисты, иногда профессионалы высочайшего класса. Для мастеров — это отличный повод завести полезные и приятные знакомства. Такая обстановка, где все новое и интересное, способствует профессиональному и личностному росту мастеров, а также создает благотворную рабочую атмосферу
Для владельцев:
- Более высокая рентабельность бизнеса. Классический салон отдает до половины выручки на зарплату персоналу. В то время как коворкинг платит только администраторам и менеджерам по клинингу, а это лишь около 15% от выручки. Все остальные расходы у этих 2 форматов примерно те же относительно выручки. По итогу, рентабельность работающего в плюс салона выходит порядка 15%, а рентабельность бьюти-коворкинга — уже около 40%.
- Более простые условия ведения бизнеса. Бьюти-коворкинг — это не пассивный доход, но по схеме ведения и юридически он представляет собой арендный бизнес. Это значит, к нему не предъявляются та масса требований, которая предъявляется к классическим салонам.
- Дополнительные источники прибыли. Бьюти-коворкинги приспособлены для того, чтобы предоставить максимальный комфорт мастерам и их клиентам. Соответственно, их пространство организовано очень разнопланово. Помимо классических оборудованных мест, в бьюти-коворкингах предусмотрены:
- кафетерий
- фото-зона
- зона для лекций и групповых занятий
- аренда оборудования
- продажа расходников, материалов и других продуктов как мастерам, так и их клиентам
Что ждет сферу бьюти в ближайшее время?
По данным РБК, сейчас на рынке 57% салонов красоты работают себе в убыток и более 15% мастеров работают сами на себя. В то время как спрос на услуги в этой сфере остается стабильно высоким. Это значит, рынок более чем готов к структурным изменениям.
Многие предприниматели поняв, куда движется рынок, решили обзавестись собственным бьюти-коворкингом. Тем не менее, ниша бьюти-коворкингов все еще далека от насыщенности. К примеру, в одной только Москве насчитывается более 12 тысяч салонов красоты, а бьюти-коворкингов менее 800 по всей России на середину 2021 года.
Специалисты бьюти-индустрии находят все меньше причин быть связанными трудовым договором или договором долгосрочной аренды. Когда есть возможность арендовать рабочее место на час в бьюти-коворкинге и развивать свой личный бренд, выбор очевиден, и он точно не в пользу традиционного салона красоты.
А как вы относитесь к бьюти-коворкингам? Хотели бы открыть свой собственный?
IQ BEAUTY предлагает франшизу бьюти-коворкинга по отработанной и проверенной временем схеме. Франчайзер принимает активное участие в таких важных и сложных бизнес-процессах, как:
- Подбор локации
- Обучение партнера и его сотрудников
- Составление индивидуального бизнес-плана
- Разработка архитектурной и дизайн-концепции для помещения
- Закуп оборудования и материалов
- Маркетинговое и рекламное продвижение
- Поддержка в операционных процессах – предоставляется куратор для решения всех возникающих вопросов
А детально продуманная и успешная бизнес-модель помогает IQ BEAUTY коворкингам окупаться в срок от 9 до 14 месяцев и приносить владельцам прибыль более 1 млн. руб. в месяц.
Узнать подробнее о франшизе IQ BEAUTY Коворкинг можно у официального представителя бренда. Оставьте заявку на сайте и получите индивидуальное предложение по открытию бьюти-коворкинга.