Когда я только задумывалась об IT и училась, то думала, что программист — идеальная работа для интроверта. Просто сиди и пиши код. Это было одно из самых больших заблуждений в моей жизни.
Итак, какие встречи точно будут у джуниоров, если вы попадете не в стартап, а в более-менее стабильную компанию:
- Дейлик или синк — ежедневная утренняя встреча всей команды на полчаса, где каждый рассказывает, чем занимался вчера и что будет делать сегодня. Некоторые просто говорят в стиле "Я делал задачу 123, 124 и 125. А сегодня буду делать 126.". А некоторые рассказывают подробно, чтобы люди в команде понимали, что происходит. Я за второй вариант.. :) Но, если делаете одну задачу уже несколько дней, то вполне подойдет просто сказать номер.
А еще на этой встрече можно задать какие-то вопросы или рассказать о проблеме, с которой столкнулся. Когда я была джуниором, то на дейлике задавала технический вопрос, а после дейлика оставались только разработчики и уже помогали мне. - Ретроспектива или ретро — обычно эта встреча проходит каждые две недели и длится от часа. Там присутствует вся команда и вы делитесь, что было плохо, что было хорошо, что можно улучшить. Можно рассказать, что вам не понравилось долгие ответы от бэка, долгое получение каких-нибудь доступов или плохая документация. А можно и похвалить коллегу или похвастаться, что смогли сделать что-то классное. Можно даже рассказать, что у вас котик потолстел, если совсем нет новостей.
Я люблю ретро, потому что там можно поднять многие проблемы и придумать какое-то решение. Есть все шансы, что на первом же ретро вас попросят что-нибудь рассказать. У нас в команде говорят все. За две недели почти 100% находится что-то, что раздражало или радовало. - Планирование спринта — раз в спринт где-то на полчаса-час. Обычно спринты двухнедельные. И на планировании решается, какие задачи будут взяты и что каждый разработчик будет делать эти две недели.
- Грумминг — когда аналитик или менеджер придумали фичу, оформили документацию и пора представить её команде. Длится от получаса и до бесконечности. Собираются разработчики и тестировщики, чтобы всё обсудить, обозначить сроки и, возможно, опустить менеджера на землю и сказать, что фича невозможна. Да, такое тоже бывает. :)
Кстати, для джуниора эти встречи очень полезны. Особенно, если он что-то будет делать из этой задачи. Вот тут лучше максимально уточнять технические решения, если не до конца разобрались. Можно прям спрашивать "А вот после нажатия на кнопочку что будет?" и тебе объяснят "Там мы отправляем запрос на бэк, получаем ответ и через ViewModel ловим и во фрагменте показываем вот такой диалог".
Спрашивайте прям до тех пор, пока не поймёте. А то будет странно, если после грумминга дадут задачу, а вы вообще не понимаете как её делать. - Квартальное планирование. Почти как планирование спринта, но раз в квартал. Тут менеджеры рассказывают, какие задачи хотят.
Скорее всего, это все встречи, которые будут у джуниора, но и их уже достаточно.
У более опытных разработчиков добавляются:
- Постоянные звонки/сообщения от тестировщиков, которые что-то уточняют или ломают.
- Аналогично от аналитиков, которые что-то изучают и им не хватает технической информации.
- Аналогично от тимлида, джуниора, менеджеров, техподдержки, бэка и вообще кого угодно.
- Грумминг с бэком, если вводится какая-то фича. Обычно на эти встречи не зовут всю команду, и там только лиды быстро смотрят, всё ли ок и нормальный ли вариант. После него все равно будет грумминг для всей команды.
- Самостоятельно назначаете какие-то обсуждения и встречи, если нужны уточнения от другой команды.
- Собеседования.
В общем, в итоге набирается достаточно большое количество и могут быть дни, когда вы вообще не пишете код, а только ходите по каким-то встречам. Программирование — совсем не для интровертов.